Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

Глава 6. Линейная функция (12ч)
Основная цель:  

  • Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
  • Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности
  • Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности
  • Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций

Тема: Координатная прямая (1ч)

67

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков
Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка (Р)

Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Плакат «Координатная прямая»

Тема: Координатная плоскость (2ч)

68

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки.
Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами (Р)

 

 

Учащиеся по координатам точки определяют её положение без построения (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Плакат «Координатная плоскость»

69

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению (П)

Учащиеся умеют составлять уравнения прямых, параллельных осям координат (ТВ)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Дифференцированные карточки (7)

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график (3ч)

70

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения (Р)

Учащиеся умеют составлять линейное уравнение по заданному корню (П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

Презентация «Линейные уравнения»

71

Репродуктив-ная

Беседа, упражнения, практикум

Ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0 (Р)

Учащиеся умеют находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям (ТВ)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Математический диктант (1)

72

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую (П)

Учащиеся умеют связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации (И)

 

 

 

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Линейная функция и её график (2ч)

73

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.
Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции (Р)

Учащиеся знают понятия: убывающая линейная функция, возрастающая линейная функция
Умеют по формуле определять характер монотонности(П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

Тестовые задания (2)

74

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П)

Учащиеся умеют приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Прямая пропорциональность и её график (2ч)

75

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx (Р)

Учащиеся умеют доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая (П)

Развитие умения оставлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте;  умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Плакат «Прямая пропорциональность»

76

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику (П)

Учащиеся умеют по графику составлять уравнение прямой (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (7)

Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций (2ч)

77

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций.
Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций (Р)

Учащиеся умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций (П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

Карточки для проведения исследования (4), (6)

78

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (П)

Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Самостоятельная работа (1)

Контрольная работа №7 (1ч)

79

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)