Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.: Дрофа, 2001., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический  план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7»  А.Г. Мордкович и задачника        «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004., а также дополнительных пособий
для учителя:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя.
  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов.
  • Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы
  • Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
  • Ю. Дудницын, В. Кронгауз. Алгебра.: Карточки с заданиями для 7 класса.

для учащихся:

    • А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2001.
    • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2001.
    • Н.П. Кострикина. Задачи  повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.

    Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения  математике:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.

     
    На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • приобретение знаний,  необходимых в практической деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

    Настоящий календарно-тематический план учитывает направленности классов, в которых будет  осуществляться учебный процесс.
    Согласно действующему в лицее учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 «Г», 7 «Д» классах предполагается обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.
    В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М.: Дрофа, 2001., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 102 часов.
    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике  и с учетом направленности классов реализуются программа базисного уровня в  7 «Г», 7 «Д»
    С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать своимировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
    Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

    • Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Контрольные работы, 7 класс (30 экз.).

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Алгебра не для отличников», «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
    Требования к уровню подготовки  учащихся  7  классов (базовый уровень):
    должны знать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители; линейную функцию её свойства и график; квадратичную функцию и её график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
    должны уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; строить графики линейной и квадратичной функции; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
    владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
    способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

    Условные обозначения:

    • А.Г. Мордкович .Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя.
    • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.
    • Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская .Алгебра 7-9. Контрольные работы.
    • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»
    • Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника алгебры».
    • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
    • Ю. Дудницын, В. Кронгауз .Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса.

    Уровни овладения материалом (условные обозначения):
    П – продуктивный
    Р – репродуктивный
    ТВ – творческий
    И – исследовательский