Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
Основная цель:
- Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
- Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень
Тема: Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (2ч) |
|||||||
21 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. |
Учащиеся умеют приводить одночлен к стандартному виду (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции |
Плакат «Одночлены» |
22 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму (Р) |
Учащиеся умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно |
Самостоятельная работа (1) |
Тема: Сложение и вычитание одночленов (2ч) |
|||||||
23 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание одночленов (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
Математический диктант (1) |
24 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (Р) |
Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (П) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Тестовые задания (2) |
Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень (2ч) |
|||||||
25 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. |
Учащиеся умеют выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Дифференцированные карточки (7) |
26 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений (П) |
Учащиеся умеют представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперируют понятиями «корректная задача», «некорректная задача» (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
Тестовые задания (2) |
Тема: Деление одночлена на одночлен (2ч) |
|||||||
27 |
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности, организация исследования |
Групповая. |
Учащиеся знают алгоритм деления одночленов |
Учащиеся выполняют деление сложных одночленов (П) |
Развитие умения осуществлять исследовательскую деятельность |
Карточки для проведения исследования (4), (6) |
28 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей (П) |
Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления данных одночленов (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Проблемные задания (6) |
Контрольная работа №3 (1ч) |
|||||||
29 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач |
Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные тестовые задания (3) |