Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (9ч)
|
|||||||
Тема: Числовые и алгебраические выражения (3ч) |
|||||||
5 |
Обьяснитель |
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. |
Учащиеся умеют находить значение выражения рациональным способом (П) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение; составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте |
Плакат «Алгебраические выражения» |
6 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных (Р) |
Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Самостоятельная работа (1) |
7 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Учащиеся умеют находить значения числовых и алгебраических выражений (П) |
Учащиеся умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делают вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение (И)
|
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Что такое математический язык (2ч) |
|||||||
8 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие математического языка |
Учащиеся умеют «переводить» математические правила, законы в символическую форму (П) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Проблемные задания (6) |
9 |
Поисковая |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно (П) |
Учащиеся умеют «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод» (ТВ) |
Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы |
Математический диктант (1) |
Тема: Что такое математическая модель (2ч) |
|||||||
10 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие математической модели. |
Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования (П) |
Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Проблемные задания (6) |
11 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования (П) |
Учащиеся используют для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование) (ТВ) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (7) |
Контрольная работа №1 (1ч) |
|||||||
12 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование |
Учащиеся уверенно владеют математическим языком, используют приёмы математического моделирования для решения задач повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |