Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8ч)
Основная цель:  

  • Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
  • Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»
  • Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем
  • Формирование умения выполнять основные действия со степенями

         Тема: Что такое степень с натуральным показателем (1ч)

13

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Умеют возводить числа в степень(Р)

Учащиеся умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней (П)

Развитие умения пользоваться различными вычислительными средствами, составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Проблемные задания (6)

Тема: Таблица основных степеней (1ч)

14

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление таблицы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями (Р)

Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности (ТВ)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Свойства степени с натуральным показателем (2ч)

15

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений (Р)

Учащиеся умеют выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями (П)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (7)

16

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений (П)

Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Проблемные задания (6)

Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2ч)

17

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.
Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Карточки для проведения исследования (4), (6)

18

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений (П)

Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей (ТВ)

 

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (6)

Тема: Степень с нулевым показателем (1ч)

19

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Умеют находить степень с нулевым показателем (Р)

Могут аргументировано обосновать равенство а0 = 1
Умеют находить значения сложных выражений с нулевыми степенями (П)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Проблемные задания (4), (5)

Контрольная работа №2 (1ч)

20

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач

Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)