Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8ч)
Основная цель:
- Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
- Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»
- Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем
- Формирование умения выполнять основные действия со степенями
Тема: Что такое степень с натуральным показателем (1ч) |
|||||||
13 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени. |
Учащиеся умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней (П) |
Развитие умения пользоваться различными вычислительными средствами, составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте. |
Проблемные задания (6) |
Тема: Таблица основных степеней (1ч) |
|||||||
14 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями (Р) |
Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности (ТВ) |
Развитие умения пользоваться справочными таблицами |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Свойства степени с натуральным показателем (2ч) |
|||||||
15 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. |
Учащиеся умеют выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями (П) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе |
Дифференцированные карточки (7) |
16 |
Поисковая |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений (П) |
Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Проблемные задания (6) |
Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2ч) |
|||||||
17 |
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности, организация исследования |
Групповая. |
Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. |
Учащиеся умеют выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Карточки для проведения исследования (4), (6) |
18 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений (П) |
Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей (ТВ)
|
Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (6) |
Тема: Степень с нулевым показателем (1ч) |
|||||||
19 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют находить степень с нулевым показателем (Р) |
Могут аргументировано обосновать равенство а0 = 1 |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
Проблемные задания (4), (5) |
Контрольная работа №2 (1ч) |
|||||||
20 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач |
Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |