Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)

Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11ч)
Основная цель:  

  • Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными
  • Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения

Тема: Основные понятия (1ч)

88

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений
Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом (Р)

Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы
Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений(П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

(5)

Тема: Метод подстановки (3ч)

89

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

(5)

90

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П)

Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант (1)

91

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений (П)

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений (ТВ)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Метод алгебраического сложения (3ч)

92

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения
(П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Проблемные задания (4), (5)

93

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения
(П)

Умеют решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Дифференцированные карточки (7)

94

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (П)

 

 

 

Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Проблемные задания (6)

Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций (3ч)

95

Проблемное изложение

 

Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений

Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.

Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Презентация «Математическое моделирование»

96

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

 

 

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Проблемные задания (4), (5)

97

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

 

 

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (7)

Контрольная работа №9 (1ч)

98

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения

Учащиеся демонстрируют уверенное владение методами математического моделирования при решении текстовых задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)