Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18ч)
Основная цель:  

  • Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»
  • Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен
  • Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов

          


Тема: Основные понятия (2ч)

30

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена.
Умеют приводить многочлен к стандартному виду (Р)

Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Слайд-лекция «Многочлены»

31

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют приводить многочлен к стандартному виду (П)

Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Самостоятельная работа (1)

Тема:  Сложение и вычитание многочленов (2ч)

32

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание  многочленов (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; развитие навыков работы в группе

Проблемные задания (6)

33

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

 

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (П)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание  сложных многочленов (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Умножение многочлена на одночлен (2ч)

34

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен
Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен (Р)

Учащиеся умеют применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Математический диктант (1)

35

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель (П)

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Самостоятельная работа (1)

Тема: Умножение многочлена на многочлен (3ч)

36

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают правило умножения многочленов.
Умеют выполнять умножение многочленов (Р)

Учащиеся умеют выводить правило умножения многочленов (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому материалу

Математический диктант (1)

37

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов (П)

Учащиеся умеют выполнять умножение сложных многочленов (ТВ)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Самостоятельная работа (1)

38

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (Р)

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Проблемные задания (4), (5)

Контрольная работа №4(1ч)

39

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, умение применять их при решении задач

Учащиеся демонстрируют умение выполнять задания повышенного уровня сложности, используя изученные правила

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные карточки (7)

Тема: Формулы сокращённого умножения (5ч)

40

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам (П)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами

Проблемные задания (6)

41

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности (П)

Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности(ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант (1)

42

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов
Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы разности квадратов, разности и суммы кубов, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам (П)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных

Проблемные задания (6)

43

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов (П)

Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы разности квадратов, разности и суммы кубов (ТВ)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Дифференцированные карточки (7)

44

Частично-поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (П)

Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (ТВ)

 

 

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Проблемные задания (6)

Тема: Деление многочлена на одночлен (2ч)

45

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен.
Умеют делить многочлен на одночлен (Р)

Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, умеют выполнять деление многочлена на одночлен (П)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Математический диктант
(1)

46

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П)

Учащиеся выполняют поиск неизвестных компонентов деления в сложных случаях (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тестовые задания (2)

Контрольная работа №5 (1ч)

47

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)