Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)
апрель |
Тема: Построение графиков функций (4 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о применении производной к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками и умениями совершать преобразования графиков; формирование умения применить производную к исследованию функций и построению графиков. |
||||||||
117 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут совершать преобразования графиков. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
1, 2 |
|
118 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Могут совершать преобразования графиков. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
119 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление об асимптотах к графику функции. Могут построить алгоритм исследования функции и построения графиков. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) |
Могут строить графики сложных функций с полным исследованием, с построением асимптот, преобразовывать графики функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о построении графика функции |
1, 2
|
|
120 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут находить асимптоты к графику функции. Могут использовать алгоритм исследования функции и построения графиков. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут выработать алгоритм нахождения горизонтальной, вертикальной и наклонной асимптоты для построения графика функции. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
май |
Тема: Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (4 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями находить наибольшие и наименьшие значения функций; формирование умения решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. |
||||||||
121 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют находить и использовать информацию. (Р) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
1, 2 |
|
122 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут составить набор карточек с заданиями. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
123 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о применении производной |
1, 2 |
|
124 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
1, 2 |
|
май |
Контрольная работа №8. |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы; Построение графиков функций; Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. |
||||||||
125 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащиеся демонстрируют: понимание применении производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и наименьших значений величин. (П) |
Учащиеся могут свободно пользоваться производной для исследования функции. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8 |