Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)

апрель

Тема:  Построение графиков функций (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о применении производной к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками и умениями   совершать преобразования графиков; формирование умения применить производную к исследованию функций и построению графиков.

117

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Могут  совершать преобразования графиков. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

1, 2
Слайд – лекция «Построение графика функции»

118

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Могут  совершать преобразования графиков. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

119

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление об асимптотах к графику функции. Могут построить алгоритм исследования функции и построения графиков. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П)

Могут  строить графики сложных функций с полным исследованием, с построением асимптот, преобразовывать графики функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Создание компьютерной презентации о построении графика функции

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

 

120

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут находить асимптоты к графику функции. Могут использовать  алгоритм исследования функции и построения графиков. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Могут  выработать алгоритм нахождения  горизонтальной, вертикальной и наклонной  асимптоты для построения  графика функции. (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
проблемные дифференцированные задания

май

Тема:  Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями   находить наибольшие и наименьшие значения функций; формирование умения решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин.

121

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют находить и использовать информацию. (Р)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют составлять текст научного стиля.  (И)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

1, 2
Слайд – лекция «Применение производной»

122

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут составить набор карточек с заданиями. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.   (П) 

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

123

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (ТВ)

Создание компьютерной презентации о применении производной

1, 2
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

124

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
проблемные дифференцированные задания

май

Контрольная работа №8.

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы; Построение графиков функций; Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

125

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют:  понимание применении производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и    наименьших значений величин. (П)

Учащиеся могут свободно  пользоваться производной для исследования функции. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 8
проблемные дифференцированные задания.