Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)

Пятый блок: Ортогональное проектирование  (12ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений об угле между прямыми в пространстве, о перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, об ортогональной проекции, о перпендикуляре и наклонной,  о двугранном угле.
  • Овладения умением применять теорему о трех перпендикулярах, проводить дополнительные построения в заданиях.
  • Развития умения определять угол между прямой и плоскостью в задачах на построение.                                                                

январь

Тема: Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися  о пересекающихся, пернендикурярных, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие  угол между прямыми в пространстве, решать задачи.

65

Поисковая

Проблемные задания. Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут найти угол между прямыми различно расположенными в пространстве.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р)

Могут находить углы между элементами многогранника. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (И)

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

66

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут найти угол между прямыми  различно расположенными в пространстве. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Могут находить углы между элементами многогранника. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (ТВ)

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

январь

Тема: Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о признаке перпендикулярности прямой и плоскости, об ортогональном проектировании; овладение навыками и умениями   находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование.

67

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют определять понятия, приводить доказательства.   (Р) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Ортогональное проектирование»

68

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (ТВ) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

5, 7
проблемные дифференцированные задания

69

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (П) Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

январь

Тема: Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров.

70

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

5, 7
Слайд – лекция «Взаимное расположение прямой и плоскости»

71

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (П) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

5, 7
проблемные дифференцированные задания

72

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П) Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют составлять текст научного стиля (ТВ) Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

январь

Тема: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей.

73

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.  Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (Р) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют составлять текст научного стиля.  Умеют находить и использовать информацию.  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Двугранный угол»

74

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) Использование для решения познавательных задач справочной литературы.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

75

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  Умеют составлять текст научного стиля.  (П) Могут решать задачи, зная понятие двугранного угла и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

5, 7
проблемные дифференцированные задания

январь

Контрольная работа №5

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых;  Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование; Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

76

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  понимание об угле между прямыми в пространстве; о перпендикулярности прямых и плоскостей;    о двугранном угле;             ортогональной проекции; о перпендикуляре и наклонной. (П)

Учащиеся могут свободно  находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями в задачах с вложенными фигурами.
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 8
проблемные дифференцированные задания.