Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)
Пятый блок: Ортогональное проектирование (12ч).
|
|||||||||
январь |
Тема: Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых (2ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о пересекающихся, пернендикурярных, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие угол между прямыми в пространстве, решать задачи. |
|||||||||
65 |
Поисковая |
Проблемные задания. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. |
Могут найти угол между прямыми различно расположенными в пространстве. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) |
Могут находить углы между элементами многогранника. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | 5, 7 |
||
66 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Могут найти угол между прямыми различно расположенными в пространстве. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Могут находить углы между элементами многогранника. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
5, 7 |
||
январь |
Тема: Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование (3ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о признаке перпендикулярности прямой и плоскости, об ортогональном проектировании; овладение навыками и умениями находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование. |
|||||||||
67 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 5, 7 |
||
68 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 5, 7 |
||
69 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 5, 7 |
||
январь |
Тема: Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (3ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров. |
|||||||||
70 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 5, 7 |
||
71 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 5, 7 |
||
72 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют составлять текст научного стиля (ТВ) | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | 5, 7 |
||
январь |
Тема: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (3ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|||||||||
73 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 5, 7 |
||
74 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 5, 7 |
||
75 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Могут решать задачи, зная понятие двугранного угла и признак перпендикулярности двух плоскостей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 5, 7 |
||
январь |
Контрольная работа №5 |
||||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых; Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование; Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
|||||||||
76 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание об угле между прямыми в пространстве; о перпендикулярности прямых и плоскостей; о двугранном угле; ортогональной проекции; о перпендикуляре и наклонной. (П) |
Учащиеся могут свободно находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями в задачах с вложенными фигурами. |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8 |