Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)
Первый блок: Начала стереометрии. (14 ч)
|
|||||||||
сентябрь |
Тема: История возникновения и развития стереометрии (1 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о истории возникновения и развития стереометрии. |
|||||||||
7 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, работа с книгой |
Фронтальная. Ответы на вопросы. |
Могут разобраться в истории возникновения и развития стереометрии. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) |
Могут разобраться в истории возникновения и развития стереометрии, а также дополнить своими сюжетами. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 5, 7 |
||
сентябрь |
Тема: Основные понятия стереометрии (2 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об основных понятиях и аксиомах стереометрии, о первых следствиях из аксиом; овладение навыками и умениями доказательства следствий из аксиом. |
|||||||||
8 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Понимают предмет стереометрии; знают основные понятия и аксиомы стереометрии; первые следствия из аксиом. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) |
Знают основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство); имеют понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
5, 7 |
||
9 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, работа с книгой |
Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают основные понятия и аксиомы стереометрии; первые следствия из аксиом. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Понимают предмет стереометрии; знают основные понятия и аксиомы стереометрии; могут доказать первые следствия из аксиом. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 5, 7 |
||
сентябрь |
Тема: Пространственные фигуры (1 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); овладение навыками и умениями использовать теоретический материал о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). |
|||||||||
10 |
Объяснительно-иллюстративная |
Проблемные задачи, работа с книгой |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) |
Могут правильно использовать теоретический материал о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут изображать пространственные фигуры. (И) |
Осуществляет самостоятельный поиск информации в различных источниках |
5, 7 |
||
сентябрь |
Тема: Параллельность прямых в пространстве (3 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых ; овладение навыками и умениями использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач |
|||||||||
11 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении зада, используя понятие угол между прямыми в пространстве (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
5, 7 |
||
12 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как использовать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы(П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении зада, используя понятие угол между прямыми в пространстве (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 5, 7 |
||
13 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Умеют решать задачи на пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие угол между прямыми в пространстве (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
5, 7 |
||
сентябрь |
Тема: Параллельность прямой и плоскости (3 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о параллельных прямых и плоскостей в пространстве; овладение навыками и умениями использовать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач |
|||||||||
14 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Могут различать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Умеют составлять текст научного стиля. (Р) |
Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
5, 7 |
||
15 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как использовать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
5, 7 |
||
16 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Умеют различать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
5, 7 |
||
октябрь |
Тема: Параллельность двух плоскостей (3 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. |
|||||||||
17 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта. |
Имеют представление об определении и признаках параллельности плоскостей. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) |
Могут применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
5, 7 |
||
18 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют находить и использовать информацию. (П) |
Могут применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе. |
5, 7 |
||
19 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Умеют использовать определение и признаки параллельности плоскостей. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Могут применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 5, 7 |
||
октябрь |
Контрольная работа №1 |
||||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости; Параллельность плоскостей; Пространственные фигуры. |
|||||||||
20 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание основных понятий стереометрии и пространственных фигур, а также понимают параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости; параллельность двух плоскостей. (П) |
Учащиеся могут свободно пользования свойствами параллельности прямых, прямой и плоскости, плоскостей, решая задачи повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 8, 9 |