Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)

Первый блок: Начала стереометрии.  (14 ч)

Основные цели:
  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений об основных понятиях стереометрии, о пространственных фигурах.
  • Овладения умением доказательства и применения  теорем и утверждений параллельности прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.
  • Развития творческие способности в решении стереометрических задач на применение признаков, теорем и утверждений параллельности прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

сентябрь

Тема: История возникновения и развития стереометрии (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  истории возникновения и развития стереометрии.

7

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с книгой

Фронтальная. Ответы на вопросы.

Могут разобраться в истории возникновения и развития стереометрии. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.  (Р)

Могут разобраться в истории возникновения и развития стереометрии, а также дополнить своими сюжетами. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

5, 7
Сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема: Основные понятия стереометрии (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об основных понятиях и аксиомах стереометрии, о первых следствиях из аксиом; овладение навыками и умениями   доказательства следствий из аксиом.

8

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Понимают предмет стереометрии; знают основные понятия и аксиомы стереометрии; первые следствия из аксиом. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)

Знают основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство); имеют  понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция: «Основные понятия стереометрии»

9

Проблемное изложение

Проблемные задачи, работа с книгой

Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают основные понятия и аксиомы стереометрии; первые следствия из аксиом. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (П)

Понимают предмет стереометрии; знают основные понятия и аксиомы стереометрии; могут доказать первые следствия из аксиом. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

сентябрь

Тема: Пространственные фигуры (1 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); овладение навыками и умениями   использовать теоретический материал о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

10

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задачи, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р)

Могут правильно использовать теоретический материал о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут изображать пространственные фигуры. (И)

Осуществляет самостоятельный  поиск информации в различных источниках

5, 7
Проблемные дифференцированные задания

сентябрь

Тема:  Параллельность прямых в пространстве (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых ; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач

11

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов  (Р)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении зада, используя понятие  угол между прямыми в пространстве  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

5, 7
Слайд – лекция: «Параллельность прямых в пространстве»

12

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают, как использовать  пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы(П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении зада, используя понятие  угол между прямыми в пространстве (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

13

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Умеют решать задачи на  пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

5, 7
тестовые материалы.

сентябрь

Тема:  Параллельность прямой и плоскости (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  параллельных прямых  и плоскостей в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости  при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач

14

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Могут различать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Умеют составлять текст научного стиля.   (Р)

Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция: «Параллельность прямой и  плоскости»

15

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают, как использовать  параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.   (П)

Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

16

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Умеют различать параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости; знают признаки и свойства параллельности прямой и плоскости. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.   (П)

Могут использовать свойства и признаки параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

5, 7
проблемные дифференцированные задания

октябрь

Тема:  Параллельность двух плоскостей (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями   применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

17

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта.

Имеют представление об определении и признаках параллельности плоскостей. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (Р)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

5, 7
Слайд – лекция: «Параллельность двух плоскостей»

18

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  Умеют находить и использовать информацию.   (П)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе.

5, 7
проблемные дифференцированные задания

19

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Умеют использовать определение и признаки параллельности плоскостей. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

октябрь

Контрольная работа №1

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Параллельность плоскостей; Пространственные фигуры.

20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  понимание основных понятий стереометрии и  пространственных фигур, а также  понимают параллельность прямых в пространстве,  параллельность прямой и плоскости; параллельность двух плоскостей.   (П)

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами параллельности прямых, прямой и плоскости,  плоскостей, решая задачи повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

8, 9
Проблемные дифференцированные задания.