Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)

Восьмой блок: Многогранники. Применение производной.    (24 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представление о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках.
  •   Овладения навыками применения производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и  наименьших значений величин.
  •   Развития творческие способности в области прикладных задач на исследование явлений окружающего мира.                                    

март

Тема:  Многогранные углы (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о пространственных формах на чертежах и моделей; овладение навыками и умениями   соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; формирование умения выполнять чертежи по условиям задач.

103

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия,
ответы на вопросы.
Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)

Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
выполнять чертежи по условиям задач. Умеют составлять текст научного стиля.  (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

104 Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта. Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)  Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; выполнять чертежи по условиям задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

5, 7
иллюстрации на доске, сборник задач.

март Тема:  Выпуклые многогранники (2 ч).
Цели урока: формирование представлений учащимися о выпуклых многогранниках; овладение навыками и умениями   выполнять чертежи по условиям задач; формирование умения решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

105

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Умеют выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Выпуклые многогранники»

106

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениям. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Умеют выполнять чертежи по условиям задач;решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

апрель

Тема:  Правильные многогранники (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках; овладение навыками и умениями   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов); формирование умения развернуто обосновывать суждения о готовом  решении задачи.

107

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют, развернуто обосновывать суждения.   (Р)

Умеют решать  планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.   (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы.

5, 7
Слайд – лекция «Правильные  многогранники»

108

Комбинированная

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).   Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П)

Могут решать  планиметрические и стереометрические качественные  задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) (И)

Создание компьютерной презентации о правильных многогранниках

5, 7
иллюстрации на доске, сборник задач.

 

109

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Умеют решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.   (П) Могут свободно решать  планиметрические и стереометрические качественные задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)  (ТВ) Использование для решения познавательных задач справочной литературы

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

110

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.   (П)

Могут свободно решать  планиметрические и стереометрические качественные задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют составлять текст научного стиля.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

5, 7
проблемные дифференцированные задания

апрель

Промежуточный контроль

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Многогранные углы; Выпуклые многогранники; Правильные многогранники.

111

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по многогранным углам,  выпуклым многогранниках и правильных многогранники.  (П)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 

дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

апрель

Тема: Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы (5 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями   использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; формирование умения строить графики функций, исследуя их производной.

112

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Исследование функции»

113

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями (П)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И)

Создание компьютерной презентации об исследовании функций

1, 2
проблемные дифференцированные задания

 

114

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Умеют исследовать в простейших случаях функции на экстремумы, строить графики функций. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П)

Могут доказать теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

115

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют использовать алгоритм исследования непрерывной функции на экстремумы, на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями.  (Р)

Могут применять теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции  при исследовании функции и построении графика.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

116

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений. ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)

Могут применять теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции  при исследовании функции и построении графика. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут составить набор карточек с заданиями.  (ТВ)

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами,