Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
Шестой блок: Тригонометрические преобразования. (12ч).
|
||||||||
январь |
Тема: Синуса и косинуса суммы и разности аргумента (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; овладение навыками и умениями определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; формирование умения решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. |
||||||||
77 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация |
Фронтальная. |
Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И) |
Перевод понятий из одной знаковой системы в другую. |
1, 2 |
|
78 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
январь |
Тема: Тангенса суммы и разности аргумента (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; овладение навыками и умениями преобразовывать простые тригонометрические выражения; формирование умения решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. |
||||||||
79 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о формуле тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют находить и использовать информацию. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2, 3 |
|
80 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.. |
Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
февраль |
Тема: Формулы двойного угла (3ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; овладение навыками и умениями применять формулы для упрощения выражений; формирование умения вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. |
||||||||
81 |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, демонстрация |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о формулах двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
82 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют находить и использовать информацию. (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать. функции через тангенс половинного аргумента (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы |
1, 2 |
|
83 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
февраль |
Тема: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (4ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о преобразовании суммы тригонометрических функций в произведение; преобразовании простых тригонометрических выражений; формирование умения вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения.. |
||||||||
84 |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, демонстрация |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
85 |
Комбинированная |
Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
86 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) |
Составление обобщающих информационных конспектов |
1, 2 |
|
87 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства.(П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (Тв) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
февраль |
Контрольная работа №6 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Синуса и косинуса суммы и разности аргумента; Тангенса суммы и разности аргумента; Формулы двойного угла; Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. |
||||||||
88 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание вывода формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента; тангенса суммы и разности аргумента; |
Учащиеся могут свободно пользования формулами тригонометрических функций при упрощении различной сложности выражений. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8 |