Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)

Четвертый блок:  Тригонометрические уравнения.   (9ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представление об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.
  • Овладения навыками решения уравнений вида , ,  и .
  • Овладения умением решения неравенств вида , ,  и .                                   

декабрь

Тема: Арккосинус и решение уравнения  (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся об  арккосинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения ; овладение умением учащихся строить график арккосинуса и решать неравенства ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения.

56

Поисковая

Проблемные задания. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Могут строить график арккосинуса и решать неравенства . Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

57

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения .  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут составить набор карточек с заданиями.  (П)

Могут строить график арккосинуса и решать неравенства . Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (ТВ)

Использование для решения познавательных задач справочной литературы.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами,

декабрь

Тема: Арксинус и решение уравнения   (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся об  арксинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения ; овладение умением учащихся строить график  арксинуса и решать неравенства ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения.

58

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут составить набор карточек с заданиями.   (Р)

Могут строить график арксинуса и решать неравенства Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

59

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Могут строить график арксинуса и решать неравенства. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (ТВ)

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач

декабрь

Тема: Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения  и   (1ч).

Цели урока: формирование представления учащихся об  арккотангенсе и арктангенсе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения  и ; овладение умением учащихся строить график арккотангенса и арктангенса и решать неравенства  и ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения.

60

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения  и . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства  и Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (И)

Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

декабрь

Тема: Тригонометрические уравнения (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о простейших тригонометрических уравнениях; овладение навыками и умениями  решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения  решать по алгоритму однородные уравнения; формирование умения самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения.

61

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (и)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Тригонометрические уравнения»

62

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

63

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения.
Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ)

Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений.

1, 2
проблемные дифференцированные задания

декабрь

Контрольная работа №4

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Арккосинус и решение уравнения ;  Арксинус и решение уравнения  ; Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения  и ; Тригонометрические уравнения.

64

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  понимание представления об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; решение  уравнений вида , ,  и . (П)   

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами тригонометрических  функций при решении уравнений. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4
проблемные дифференцированные задания.