Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)
Второй блок: Тригонометрические функции углового аргумента. (13ч).
|
||||||||
октябрь |
Тема: Числовая окружность (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления понятия числовой окружности у учащихся; формирование умения учащихся записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; овладение умением учащихся находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. |
||||||||
21 |
Поисковая |
Проблемные задания, работа с книгой |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) |
Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (И) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 1, 2 |
|
22 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (ТВ) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Числовая окружность на координатной плоскости (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представление учащихся о понятии числовой окружности на координатной плоскости; составление учащимися таблицы значений координат точек числовой окружности; закрепить умение учащихся находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют |
||||||||
23 |
Поисковая |
Проблемные задания, работа с книгой |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Умеют составлять текст научного стиля. (Р) |
Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
24 |
Комбинированная |
Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. |
Умеют определять координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (ТВ) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Синус, косинус. Тангенс, котангенс (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; составление учащимися таблицы их значений; формирование умения использовать свойства тригонометрических функций. |
||||||||
25 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р) |
Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
26 |
Поисковая |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут выводить свойства для синуса, косинуса, тангенса, котангенса используя числовую окружность. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
27 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Могут использовать понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) |
Умеют применять свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса при упрощении выражений. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы | 1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Тригонометрические функции числового аргумента (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции числового аргумента; формирование учащихся умения вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; формирование умения учащихся упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций; развитие навыков упрощение выражений с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций. |
||||||||
28 |
Комбинированная |
Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление об основных тригонометрических тождествах, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) |
Зная основные тригонометрические тождества одного аргумента, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 |
|
29 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) |
Зная основные тригонометрические тождества одного аргумента, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Тригонометрические функции углового аргумента (1ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции углового аргумента, понятие радианной меры угла; формирование умение учащихся переводить радианную меру угла в градусную и наоборот; овладение умением учащихся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. |
||||||||
30 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Формулы приведения (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах приведения; овладение навыками и умениями упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; формирование умений упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества |
|
|||||||
31 |
Комбинированная |
Лекция, демонстрация |
Индивидуальная. |
Имеют представление о выводе формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) |
Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Умеют определять понятия, приводить доказательства (И) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
|
32 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют выводить формулы приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. Умеют составлять текст научного стиля. (П) |
Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы | 1, 2
|
|
ноябрь |
Контрольная работа №2 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Числовая окружность; Числовая окружность на координатной плоскости; Синус, косинус. Тангенс, котангенс; Тригонометрические функции числового аргумента; Тригонометрические функции углового аргумента; Формулы приведения |
||||||||
33 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащиеся демонстрируют: умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; упрощать выражения, применяя тригонометрические тождества и формулы приведения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. |
Учащиеся могут свободно находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; упрощать выражения, применяя тригонометрические тождества и формулы приведения, а также выводить формулы приведения. |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 |