Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (как второй иностранный язык на базовом уровне)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Мосты 1 “ 2003г, состоящий из учебника, 2 рабочих тетрадей и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Пояснительная записка

   Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г.  Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Мосты 1 “ 2003г,  состоящий из учебника, 2 рабочих тетрадей и аудиокассеты, а также дополнительных пособий для учителя :«Книги для учителя» И.Л.Бим 2003г., «Лексико-грамматических тестов» 1999г., для учащихся  - «Практического курса немецкого языка» В.Завъяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н.Соколовой 2000г., журналов «Juma» за 2004-2006г.,   видеокурса «Iks ist da», мультимедиа-программ «Von Aachen bis Zwikau» , «Lina und Leo». Цель - обеспечить владение школьниками немецким языком  как вторым  иностранным на базовом уровне, минимально коммуникативно-достаточном для  общения на на языке (устная речь, чтение, письмо). Специфичным для овладения второго иностранного языка является коммуникативно-когнигавный подход, предполагающий опору на знания, приобретенные в процессе изучения первого иностранного языка, использование приемов сравнения, сопоставления  
Задачи:
1.обучение говорению и письму в ограниченном числе стандартньгх ситуаций общений.  2   обучение слушанию
и чтению несложных аутентичньгх текстов.
2- приобщение к национальной культуре стран изучаемого второго иносгранного языка
3- расширение кругозора, развитие памяти, воображения, интеллекта, целеустремленности.
При  условии 2 часов ИЯ2 в неделю весь данная рабочая программа рассчитана на на 70 часов в год, включая 2 резервных урока.
В 9 классе проходят следующие 4 темы: «Волнение на курсах немецкого языка»,«Новые письма из Регенсбурга», «В Берлин на самолете Люфтганзы», «3 дня в Берлине».
Изучение немецкого языка как ИЯ2 направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция предусматривает овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями о6щения, характерными для начального этапа изучения ИЯ2.
Социо-культурная компетенция планирует приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка, знакомство с фольклором и доступной литературой на ИЯ
Компенсаторная компетенция означает развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на ИЯ.
Учебно-познавательная компетенция имеет своей целью развитие общих и специальных учебных умений пользоваться словарем и справочником в т.ч. электронным, участвовать в проектной деятельности.
В результате изучения ИЯ2 в 9 классе ученик должен:  
знать/понимать- 
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
В данном  календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:  Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания
* -  речевая компетенция 
+ - языковая компетенция 
^ - социокультурная компетенция
. – компенсаторная компетенция 
! – развитие и воспитание  
Уровни усвоения: 
1 – репродуктивный (6-8 баллов)
2 – продуктивный (9-11 баллов)
3 – творческий (12-13 баллов)
4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)