Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (4)
Фонетика и графика
1. Звук и буква. Цель: формирование умения различать звук и букву; знакомство с принципом деления звуков на гласные и согласные 2. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. 3. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. 4. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Цель: знакомство с классификацией звуков 5. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. |
Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, уметь правильно произносить названия букв. |
Знать понятие «фонема», принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве. * |
Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная |
А.И. Моисеев «Буквы и звуки» |
||
6. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. |
Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, уметь выполнять фонетический разбор таких слов; обозначение мягкости в фонетической транскрипции. * |
Знать понятие непарности по мягкости-твердости, характеристику звука [й]. * |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая |
А.М. Кондратов «Звуки и знаки» |
||
10. Правописание буквосочетаний с -ч- и -ш-. |
Знать правило и уметь применять его на практике |
|
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая |
|
||
11. Типы орфограмм. Основные принципы орфографии |
Знать понятие «орфограмма-буква», условия появления орфограмм; уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости. Фонетический разбор. * |
Знать понятие «сильная и слабая позиция», различие между : 1) разделительным, 2) обозначающим мягкость согласного, 3) традиционного написания (тушь).* |
Владеть навыками работы с книгами, учебниками |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
|
Упражнения, практикум, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
15. P.P . Культура речи. пользователя Интернет |
Уметь: грамотно извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях # |
|
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная |
Диалог |
Коллективная |
|
||
16. Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|