Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (4)

Фонетика и графика


1. Звук и буква.
Цель: формирование умения различать звук и букву; знакомство с принципом деления звуков на гласные и согласные
2. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.
3. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные.
4. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.
Цель: знакомство с классификацией звуков
5. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, уметь правильно произносить названия букв.
Уметь располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем. *

Знать понятие «фонема», принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве. *

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная

А.И. Моисеев «Буквы и звуки»

6. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Цель: актуализация знаний о случаях обозначения  е, ё, ю, я двух звуков.
7 Резервный урок
8.-9 Обозначение мягкости согласных
Цель: актуализация знаний о обозначении мягкости

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, уметь выполнять фонетический разбор таких слов; обозначение мягкости в фонетической транскрипции. *

Знать понятие непарности по мягкости-твердости, характеристику звука [й]. *

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

А.М. Кондратов «Звуки и знаки»

10. Правописание буквосочетаний с -ч- и -ш-.
Цель: совершенствование навыков правописания буквосочетаний с –ч- и –щ-

Знать правило и уметь применять его на практике

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

 

11. Типы орфограмм. Основные принципы орфографии
Цель: повторение понятия орфограмма.
12. Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного.
Цель: совершенствование навыков различения функции мягкого знака
13. Звук и буква (закрепление).
Цель: систематизация и обобщение изученное по теме «Фонетика»
14. P.P. Описание предмета

Знать понятие «орфограмма-буква», условия появления орфограмм; уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости. Фонетический разбор. *

Знать понятие «сильная и слабая позиция», различие между : 1) разделительным, 2) обозначающим мягкость согласного, 3) традиционного написания (тушь).*

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

 

Упражнения, практикум, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная

 

15. P.P . Культура речи. пользователя Интернет
Цель: формирование навыков использования информации из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Уметь: грамотно извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях #

 

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная

Диалог

Коллективная

 

16. Резервный урок
17. Контрольная работа (тест).