Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (6)

Словообразование и орфография


1. Однокоренные слова и
формы одного и того же
слова.
Цель: актуализация знаний об однокоренных словах, формирование умения различать однокоренные слова и формы слова

 

Различать однокоренные
слова и формы слова.
Уметь производить морфемный разбор.
Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий.

Иметь представление о корневой омонимии.

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая

М.Д. Феллер
«Как рождаются и живут слова»

2-3. Окончание и основа
слова.
Цель: формирование навыка производить морфемный разбор
4. Корень слова.
Однокоренные слова.
Цель: формирование навыка производить морфемный разбор
5. Резервный урок

зличать нулевое окончание.
Знать о лексическом значении слова и закрепленности
его в корне. Иметь навыки
проверки безударной гласной
в корне. *

Знать грамматическое значение окончания.
Знать о полной и неполной
парадигме (на примере глагола победить).
Знать чередование в корнях. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая

 

6. Суффикс — значимая часть слова.
Цель: формирование навыка производить морфемный разбор
7. P.P. Рассуждение в повествовании «Секрет названия».
8. Приставки. Их словообразующая роль.
Цель: совершенствование навыка производить морфемный разбор
9. Закрепление материала по теме.
Цель: систематизация и обобщение изученного
10. P.P. Изложение текста
с изменением лица (по упр. 406).

Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных, прилагательных, глаголов.
Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги. *

Знать суффикс прошедшего
времени и возвратный суффикс глаголов.
Знать написание неизменяемых приставок, образование
антонимов при помощи при-
ставок. *

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

В.В. Лопатин
«Рождение слова»

11. Чередование звуков.
Цель: знакомство с понятием чередования
12. Беглые гласные.
Цель: знакомство с понятием чередования

Знать понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне;
беглость гласных как варианты чередования с нулем звука; суффиксы с беглыми гласными -ик/ек*

Знать полногласие, неполногласие.
Беглость гласных при сопоставлении полной и краткой
формы прилагательных.

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная