Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (3)

21-22 Обращение. Знаки пре-
пинания в предложении с
обращением.
Цель: знакомство с понятием обращение; формирование навыков постановки знаков препинания в предложениях с обращением

Уметь видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания. *

 

 

Уметь видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения. *

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Н.С. Валгина
«Синтаксис современного русского языка»

23. Тема и основная мысль
изложения.
Цель: знакомство с понятиями тема и основная мысль текста
24—25. P.P. Изложение,
близкое к тексту

Уметь определить тему текста, количество микротем, составить план. #

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

 

26. Сложное предложение:
простое и сложное.
Цель: формирование навыков различения простых и сложных предложений
27. Сложное предложение:
союзное и бессоюзное.
Цель: знакомство с видами сложного предложения
28. Сложное предложение:
сложносочиненное и сложноподчиненное.
Цель: знакомство с видами сложного предложения
29-30. Резервный урок

Уметь различать сложное и простое предложения.
Знать основные подчини-
тельные союзы.
Уметь ставить запятую между частями сложного предложения типа «гуси»:
[], () или (),[] *
Уметь использовать
сложные предложения в
сочинении- повествовании. #

Знать основные союзные слова (без термина).
Уметь ставить знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении типа
«матрешка»: [()]. *

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Н.С. Валгина
«Русская пунктуация: принципы и назначение»

31. Разбор сложного предложения.
Цель: знакомство с порядком разбора сложного предложения
32. Простые и сложные предложения (повторение).
Цель: систематизация теоретических сведений по теме «Предложение»
33. Резервный урок

Уметь выполнять разбор по членам каждого простого предложения в составе сложного предложения, составлять линейную схему.

 

 

Уметь дать характеристику
предложения (без характеристики частей): схема «мат-
решки», *
редактирование текста, устранение повторов. #
-

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

 

34-36 Прямая речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора.
Знать глаголы, вводящие прямую речь. *

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

 

37. P.P. Диалог. Речевой этикет.
Цель: совершенствование навыков постановки знаков препинания при прямой речи т диалоге
38-39. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».
Цель: систематизация и обобщение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в диалоге. *

Уметь превращать предложения с прямой речью в диалог
и наоборот. #

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно -иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

«Грамматика современного русского языка»

40. P.P. Подготовка к сочинению с грамматическим заданием («употребление диалога») по картине Ф.П. Решетникова «Нарушитель» или «Опять двойка».

 Уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией. #

 

 

Объяснительно иллюстративная, репродуктивная

 

Коллективная, групповая

 

41—42. Контрольный диктант; работа над ошибками.

Уметь классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки.*