Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (10)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


1. Имя прилагательное как часть речи.
Цель: углубить понятие о роли прилагательных в речи, определять синтаксическую роль прилагательного в предложении

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. *

Знать описание как тип речи, роль прилагательных в описании. #

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, беседа

Коллективная

 

2—3. Имя прилагательное как часть речи.
Цель: углубить понятие о роли прилагательных в речи, определять синтаксическую роль прилагательного в предложении

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. *

Знать основные способы образования прилагательных. Лексическая сочетаемость слов. Тавтология. *

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, беседа

Коллективная

«Вопросы теории частей речи на материале языков разных типов»

4—5. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Цель:, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных

Уметь различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Особый случай — м.р. ед.ч. Окончания -ого его.*

Имена существительные собственные на -ово типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово.*

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная

 

6. О—е после шипящих в окончаниях прилагательных.
Цель: освоение  правила написания гласных после шипящих  в окончаниях прилагательных.

Знать морфемный состав прилагательных; правило о выборе буквы после шипящей; ударение. *

Знать правописание о—е после шипящих на конце наречий, образованных от прилагательных (по аналогии).*

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

7. P.P. Изложение с описанием животного (по упр. 587, «Ю-ю» по А.И.Куприну).

Уметь работать со словарем — устаревшие слова. #

Здесь дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета.*

 

 

 

 

 

8. Прилагательные полные и краткие.
Цель: знакомство с полными и краткими прилагательными

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль. *

Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная».*

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнение

Коллективная

Е. Курилович
«Очерки по лингвистике»

9. Краткие прилагательные с основой на шипящую.
Цель: познакомить с правописанием кратких прилагательных с основой на шипящую

Знать об отсутствии ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. *

Обобщить написание ь после шипящих (все изученные случаи).*

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

10. Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

11. Морфологический разбор имени прилагательного.
Цель: знакомство с порядком разбора

Знать порядок разбора, новые для 5-го класса характеристики «полное/краткое». *

Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая).*

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

12—13. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
Цель: совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор прилагательного, работать с орфограммами, изученными по теме «прилагательное».

Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное».

Повторение аналогичных орфограмм темы «Имя существительное».

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

практикум

 групповая, парная

 

14. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (тест).

 

 

 

 

 

 

 

15. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

16. P.P. Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям.