Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (10)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
1. Имя прилагательное как часть речи. Цель: углубить понятие о роли прилагательных в речи, определять синтаксическую роль прилагательного в предложении |
Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. * |
Знать описание как тип речи, роль прилагательных в описании. # |
Владеть навыками работы с каталогами, словарями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, беседа |
Коллективная |
|
|||
2—3. Имя прилагательное как часть речи. |
Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. * |
Знать основные способы образования прилагательных. Лексическая сочетаемость слов. Тавтология. * |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, беседа |
Коллективная |
«Вопросы теории частей речи на материале языков разных типов» |
|||
4—5. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. |
Уметь различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Особый случай — м.р. ед.ч. Окончания -ого —его.* |
Имена существительные собственные на -ово типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово.* |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная |
|
|||
6. О—е после шипящих в окончаниях прилагательных. |
Знать морфемный состав прилагательных; правило о выборе буквы после шипящей; ударение. * |
Знать правописание о—е после шипящих на конце наречий, образованных от прилагательных (по аналогии).* |
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
|||
7. P.P. Изложение с описанием животного (по упр. 587, «Ю-ю» по А.И.Куприну). |
Уметь работать со словарем — устаревшие слова. # |
Здесь дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета.* |
|
|
|
|
|
|||
8. Прилагательные полные и краткие. |
Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль. * |
Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная».* |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнение |
Коллективная |
Е. Курилович |
|||
9. Краткие прилагательные с основой на шипящую. |
Знать об отсутствии ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. * |
Обобщить написание ь после шипящих (все изученные случаи).* |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
|||
10. Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|||
11. Морфологический разбор имени прилагательного. |
Знать порядок разбора, новые для 5-го класса характеристики «полное/краткое». * |
Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая).* |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
|||
12—13. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное». |
Повторение аналогичных орфограмм темы «Имя существительное». |
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
практикум |
групповая, парная |
|
|||
14. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» (тест). |
|
|
|
|
|
|
|
|||
15. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
16. P.P. Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям. |
|
|
|
|
|
|
|