Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (8)

Морфология и орфография


1. Вводный урок.

Различать все известные части речи, характерные морфемы *

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа

Коллективная

 

Имя существительное


1-2 Имя существительное как часть речи.
Цель: систематизация ранее изученного о существительном
3. Резервный урок
4. P.P. Доказательство в рассуждении (по параграфу 89).
Цель: знакомство со схемой доказательства
5. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Цель: активизация знаний о  категории одушевленности/неодушевленности

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
Знать род, число, падеж, типы склонения имен существительных. Существительные-синонимы, обозначающие цвета.

Уметь дифференцировать понятия «живое — мертвое» и грамматическую категорию одушевленности — неодушевленности.

Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым. Род и число имен существительных. Знать знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

 

 6. Имена существительные собственные и нарицательные.
Цель: активизация знаний о   собственных и нарицательных существительных, о написании собственных существительных

Уметь ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных, писать почтовый адрес.

Знать условия перехода имен собственных в нарицательные. Не забывать особое замечание по поводу существительных, оканчивающихся на -ия.*

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

Л.А. Введенская, Н.П. Колесников
«От собственных имен к нарицательным»

7. Морфологический разбор имени существительного.
Цель: знакомство с порядком разбора существительного

 

Знать порядок и оформление морфологического разбора. Найти и объяснить лексическое значение слов притча и аллегория.

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

 

8. P.P. Сжатое изложение (по упр. 496).

 

 Вспомнить о сжатии текста при помощи перевода прямой речи в косвенную.#

 

 

 

 

 

9. Род имен существительных.
Цель: активизация знаний о категории рода

10. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Цель: знакомство с существительными, имеющими форму только множественного числа.
11. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Цель: знакомство с существительными, имеющими форму только единственного числа

Знать о принадлежности большей части существительных к одному из трех родов.
Знать об утрате категории рода у существительных, имеющих форму только множественного числа. *

Уметь работать со словарем по определению рода существительных
Отметить двойственное число. Суффиксы существительных -ств-, -еств-; -от-; -ени-. Знать склонение существительных на -ия, -ие, -ий, обзорно — разносклоняемые сущ. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная