Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (2)

Синтаксис и пунктуация


1. Понятие о синтаксисе и
пунктуации. Словосочетание.
Цель: актуализация и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 кл., понятие пунктограммы
2.-5 Типы словосочетаний.
Цель: знакомство  с различными типами словосочетаний

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.
Уметь определять главное
и зависимое слово. Уметь
выделять словосочетания из предложения. *

Уметь построить словосочетания по формуле из одного
слова.
Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная

Т.П. Ломтев «Основы синтаксиса современного русского языка»

6. Словосочетание и предложение. Грамматическая
основа.
Цель: совершенствование умений вычленять грамматическую основу; отличать словосочетание от предложения
7. Виды предложений по цели высказывания.
Цель: знакомство с видами предложений по цели высказывания

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации.
Знать главные и второстепенные члены предложения.
Уметь определять подлежащее, выраженное существительным или местоимением. *

 

 Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивна

Упражнения, практикум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Е.В. Кротевич «
О связях слов»

8. Виды предложений по
интонации. Связь предложений в тексте.
Цель: знакомство с видами предложений  по интонации
9. Члены предложения.
Грамматическая основа.
Цель: совершенствование умений вычленять грамматическую основу
10. Подлежащее. Способы
выражения подлежащего.
Цель: выявление способов выражения подлежащего

Знать характеристику предложения по эмоциональной окраске; зависимость от речевой ситуации.
Знать главные и второстепенные члены предложения.

Знать: способы выражения подлежащего

 

Знать состав подлежащего,
состав сказуемого.
Уметь определять подлежащее, выраженное синтаксически неделимым сочетанием. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с текстом

Коллективная, групповая

 

11. Сказуемое. Способы
выражения сказуемого.
Цель: выявление способов выражения сказуемого
12. Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель: формирование навыка постановки тире в предложении типа
Москва столица России.

 

Уметь определять сказуемое,
выраженное глаголом.
Знать правило постановки
тире в предложении типа
Москва столица России.*

 

Знать сказуемое, выраженное
кратким прилагательным,
существительным. *
Уметь составить текст на тему
«Праздник» по вопросам и
картинкам. #

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная

 

13. Распространенные и
нераспространенные предложения.
Цель: формирование навыка определения вида предложения по наличию/ отсутствию второстепенных членов

Знать: отличие распространенных предложений от нераспространенных

 

Знать способы распространения предложения. *

 

Коллективная, групповая, парная я

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная

 

14-15 Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель: систематизация изученного о  второстепенных членах предложения, способы их выделения

Знать: определение, способы выражения и графическое обозначение второстепенных членов
Уметь: разбирать предложение по членам предложения

 

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Коллективная, групповая, парная

Упражнения, работа с текстом

 

 

16. Определение.
17. Обстоятельства.

 

Знать роль определений, обстоятельств в тексте, правописание наречий.

 

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая, парная

 

18. Второстепенные члены
предложения (обобщение),
разбор простого предложения.
Цель: повторение видов второстепенных членов предложения, способы их выделения

Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

«Русская грамматика»

19. Предложения с однородными членами.
20. Предложения с одно-
родными членами. Знаки
препинания при однородных
членах.
Цель: совершенствование навыков постановки знаков препинанияв простом предложении с однородными членами и и в сложном предложении с союзом и

Знать понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления. *

Знаки препинания при одно-
родных членах с повторяющимися союзами, двойными
союзами. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая