Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (2)
Синтаксис и пунктуация
1. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Цель: актуализация и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 кл., понятие пунктограммы 2.-5 Типы словосочетаний. Цель: знакомство с различными типами словосочетаний |
Знать различия между словом, словосочетанием и предложением. |
Уметь построить словосочетания по формуле из одного |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная |
Т.П. Ломтев «Основы синтаксиса современного русского языка» |
||
6. Словосочетание и предложение. Грамматическая |
Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации. |
|
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивна |
Упражнения, практикум, работа с текстом |
Коллективная, групповая |
Е.В. Кротевич « |
||
8. Виды предложений по |
Знать характеристику предложения по эмоциональной окраске; зависимость от речевой ситуации. Знать: способы выражения подлежащего |
Знать состав подлежащего, |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум, работа с текстом |
Коллективная, групповая |
|
||
11. Сказуемое. Способы
|
Уметь определять сказуемое,
|
Знать сказуемое, выраженное |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
13. Распространенные и |
Знать: отличие распространенных предложений от нераспространенных
|
Знать способы распространения предложения. * |
|
Коллективная, групповая, парная я |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
14-15 Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
Знать: определение, способы выражения и графическое обозначение второстепенных членов |
|
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Коллективная, групповая, парная |
Упражнения, работа с текстом |
|
|
||
16. Определение.
|
Знать роль определений, обстоятельств в тексте, правописание наречий. |
|
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
18. Второстепенные члены |
Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения.
|
|
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая |
«Русская грамматика» |
||
19. Предложения с однородными членами. |
Знать понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления. * |
Знаки препинания при одно- |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая |
|