Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (9)
12. Склонение имен существительных |
Знать склонение существительных во множественном числе. |
Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами. |
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
В.Г. Ветвицкий |
||
18. Множественное число имен существительных. |
Помнить о суффиксе -ер-, появляющемся факультативно во множественном числе (матери). * |
Знать образование форм множественного числа (сложные случаи), уметь работать с орфографическим словарем; пометы в словарях* |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая |
|
||
19. Множественное число имен существительных. |
Знать ударение во множественном числе; окончания существительных (особенно тв. пад. множественного числа — -ами — -ямы).* |
Знать постановку ь после шипящих, его отсутствие на конце мн. числа существительных, оканчивающихся на шипящий. * |
Владеть навыками работы с каталогами, словарями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая |
М.И. Стеблин-Каменский «Спорное языкознание» |
||
20. О—ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
Знать морфемный состав существительных, разные правила для о—е в корне и окончании; ударение как условие выбора буквы.* |
|
Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
21. О или е после шипящих в окончаниях существительных. |
|
Аналогичное правило относительно уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. * |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная |
|
||
22-23. Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное». |
|
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
практикум |
групповая, парная |
«Виды разбора на уроках русского языка» |
||
24. Контрольная работа (тест) по теме «Имя существительное». |
|
|
|
|
|
Индивидуальная |
|
||
25—26. Контрольный диктант и его анализ. |
|
|
|
|
|
Индивидуальная |
|
||
27—28. Резервные уроки. |
|
|
|
|
|
|
|