Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (9)

12. Склонение имен существительных
Цель: совершенствовать умение определять склонение существительных
13. Падежные окончания имен существительных.
Цель: знакомство с правилом выбора и-е в безударных падежных окончаниях
14. И— е в окончаниях имен существительных.
Цель: совершенствование навыка правописания и-е в безударных падежных окончаниях
15. Склонение существительных на -ия, -ие, -ий.
Цель: знакомство со склонением существительных на -ия, -ие, -ий.
16. Резервный урок
17. И—е в окончаниях имен существительных (закрепление).
Цель: систематизация знаний и умений по теме  безударные падежные окончания

Знать склонение существительных во множественном числе.
Знать склонение как способ словоизменения имен существительных (три склонения).
Знать правильное определение падежа, уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги.
Знать, что выбор буквы в Род., Дат., Предл., падежах определяется склонением сущ.
Уметь применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.
Знать морфемный разбор существительных. *

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами.
Знать склонение существительных на -ия, -ий, -ие.
Знать морфемный состав существительных на -ия, -ие, -ий. Звательный падеж. *

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

В.Г. Ветвицкий
«Современное русское письмо»
А.Т. Арсирий, Г.М. Дмитриева
«Материалы по занимательной грамматике русского языка»

18. Множественное число имен существительных.
Цель: знакомство с категорией числа, научиться образовывать формы множественного числа (сложные случаи)

Помнить о суффиксе -ер-, появляющемся факультативно во множественном числе (матери). *

Знать образование форм множественного числа (сложные случаи), уметь работать с орфографическим словарем; пометы в словарях*

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая

 

19. Множественное число имен существительных.
Цель: знакомство с орфограммой отсутствие Ь после шипящих на конце мн. числа существительных

Знать ударение во множественном числе; окончания существительных (особенно тв. пад. множественного числа — -ами — -ямы).*

Знать постановку ь после шипящих, его отсутствие на конце мн. числа существительных, оканчивающихся на шипящий. *

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая

М.И. Стеблин-Каменский «Спорное языкознание»

20. О—ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Цель: формирование навыка правописания гласных после шипящих  в окончаниях существительных

Знать морфемный состав существительных, разные правила для о—е в корне и окончании; ударение как условие выбора буквы.*

 

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

21. О или е после шипящих в окончаниях существительных.
Цель: : формирование навыка правописания гласных после шипящих  в окончаниях существительных

 

Аналогичное правило относительно уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. *

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная

 

22-23. Повторение изученного по теме «Имя существительное».
Цель: совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор существительного, работать с орфограммами, изученными по теме «существительное».

Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное».

 

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

практикум

 групповая, парная

«Виды разбора на уроках русского языка»

24. Контрольная работа (тест) по теме «Имя существительное».

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

25—26. Контрольный диктант и его анализ.

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

27—28. Резервные уроки.