Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (12)

 Март

Подготовка к контрольной работе

121

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о  сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. (П)

Свободное применение знаний и умений о  сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§36 -39, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

 Март

Контрольная работа №7

122

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания. (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц в другие. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

 Март

Анализ контрольной работы

123

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§36 -39, опорные конспекты учащихся.

 Март

Тема: Умножение десятичных дробей (5 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об умножении десятичных дробей; научились умножать десятичные дроби, используя законы умножения; продолжили развитие логического мышления.

124

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об умножении десятичных дробей. (Р)

Знание правил умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§40, опорные конспекты учащихся, (1). Поиск информации из справочной литературы.

125

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. (П)

Умение умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§40, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

126

Репродуктивная

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Умение умножать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§40, (1), (2)

127

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Наличие умений использовать действие умножения десятичных дробей при решении задач. (Тв)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§40, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

128

 Исследователь
кая

  Самостоятель
ное планирование и проведение исследования

 Групповая, фронтальная.

Умеют решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей. (П)

Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые  значения. (И)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели.

§40, (1), (2), текстовый материал.

Апрель

Тема: Степень числа (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени; научились возводить число в степень с натуральным показателем.

129

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. (Р)

Умение решать уравнения с использованием степени. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§41, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

130

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. (П)

Умение выполнять устно действие возведения в степень. (П)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§41, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Апрель

Тема: Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

131

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. (Р)

Наличие знаний о делении десятичной дроби на натуральное число, о нахождении среднего арифметического нескольких чисел. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§42, (1). Опорные конспекты учащихся.

132

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

 Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. (П)

Умение делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. (П)

§42, (1), (2) Создание презентации по данной теме.