Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Геометрические фигуры (24 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой, сформировали умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся повышали свои интеллектуальные, творческие способности.

Январь

Тема: Определение угла. Развернутый угол (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле; научились чертить углы и записывать их название объяснить, что такое вершина, сторона угла.

84

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. (Р)

Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§26, (1), Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

85

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют чертить углы и записывать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. (П)

Наличие умений делать рисунки, изображения углов с комбинированными условиями.
(П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§26, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Январь

Тема: Сравнение углов наложением  (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились сравнивать углы, применяя способ наложения.

86

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют сравнивать углы, применяя способ наложения. (П)

Наличие умений сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§27, (1), (2), опорные конспекты учащихся

Январь

Тема: Измерение углов (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах; научились измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере.

87

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах. (Р)

Наличие умений измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,   приведение примеров.

§28, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

88

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере. (П)

Наличие умений начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах. (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, работать с чертежными инструментами.

§28, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Январь

Тема: Биссектриса угла (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов.

89

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов. (П)

Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами.

§29, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Январь

Тема: Треугольник (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о различных видах треугольников; научились, используя правило остроугольного треугольника строить любые треугольники.

90

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о треугольнике, о различных видах треугольников. (Р)

Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§29, (1). Опорные конспекты учащихся.

91

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений.

Умеют использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. (П)

Наличие умений при решении задач сформулировать теорему о сумме углов в треугольнике. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§29, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

 Февраль

Тема: Площадь треугольника (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; научились строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренных треугольников.

92

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. (Р)

Наличие умений провести в любом треугольнике высоту и вычислить площадь этого треугольника. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку.

§30, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

93

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют находить площади выделенных фигур на рисунке. (П)

Наличие умений строить  высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников. (П)

§30, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.