Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

Декабрь

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел  (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел; научились решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями.

74

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. (Р)

Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. (П)

Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию.

§24, (1), (2). Опорные конспекты учащихся.

75

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Умение применять известные правила на практике; проверить решение примера  и определить верное оно или нет.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§24, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

76

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют применять изученные правила на практике, проверить решение примера и определить, верное оно или нет. (П)

Умение составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§24, (1), (2)

 Январь

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число; научились умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число.

77

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число. (Р)

Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений. (П)

Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию.

§25, (1), (2). Опорные конспекты учащихся.

78

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (П)

Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§25, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

79

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
(П)

Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. (П)

Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию.

§25, (1), (2)

Январь

Подготовка к контрольной работе

80

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. (П)

Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§23 - 25, (1), (2).   Опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу.

Январь

Контрольная работа №5

81

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. (П)

 Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Январь

Анализ контрольной работы

82

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§23 - 25, (1), (2).   Опорные конспекты учащихся.

Январь

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

83

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. (П)

 Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§23 - 25, (1), (2).   Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме.