Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)
Декабрь |
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел (3 ч) |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел; научились решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями. |
||||||||
74 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. (Р) |
Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. (П) |
Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. |
§24, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. |
|
75 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. |
Умение применять известные правила на практике; проверить решение примера и определить верное оно или нет. |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§24, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
|
76 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют применять изученные правила на практике, проверить решение примера и определить, верное оно или нет. (П) |
Умение составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§24, (1), (2) |
|
Январь |
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число (3 ч) |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число; научились умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. |
||||||||
77 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число. (Р) |
Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений. (П) |
Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. |
§25, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. |
|
78 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (П) |
Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§25, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
|
79 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число. |
Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. (П) |
Развитие умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. |
§25, (1), (2) |
|
Январь |
Подготовка к контрольной работе |
|||||||
80 | Комбинирован |
Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. (П) |
Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§23 - 25, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу. |
|
Январь |
Контрольная работа №5 |
|||||||
81 | Личностно – ориентирован |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. (П) |
Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. (Тв) |
Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. |
(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. |
|
Январь |
Анализ контрольной работы |
|||||||
82 | Комбинирован |
Упражнения |
Индивидуальная |
Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму. |
§23 - 25, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. |
|
Январь |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» |
|||||||
83 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями. (П) |
Самостоятельный выбор рационального способа решений заданий на различные действия над обыкновенными дробями. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§23 - 25, (1), (2). Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме. |