Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№ урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-
  методическое обеспечение

Учебно-познавательная
компетенция

Информацион
но-коммуникатив
ная компетенция

Базовая программа

Базовый уровень

Продвинутый уровень  

Ощеучебные цели:

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе.

Повторение курса начальной школы (5 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Овладели умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы: «Действия с многозначными числами», «Числовые и буквенные выражения», «Действия с величинами», «Решение уравнений», «Решение задач». Развивали логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

Тема: Действия с многозначными числами (1ч)

1. 

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Знают правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Умеют выполнять основные действия с натуральными числами. (Р)

Умеют использовать изученный материал при решении задач. Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание двузначных, трехзначных чисел; находят несколько способов решения задачи. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

 

Раздаточный дифференцированный материал
Поиск информации из справочной литературы.

Тема: Числовые и буквенные выражения (1 ч)

2.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, парная

Знают правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Умеют находить значения числовых выражений, значения простейших буквенных выражений при указанных значениях букв, упрощать простейшие буквенные выражения. (Р)

Знают распределительный закон умножения относительно сложения. Умеют пользоваться распределительным законом для упрощения простейших выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информации из справочной литературы.

Тема: Действия с величинами (1 ч)

3.

Комбинирован
ная

Упражнения

Групповая

Знают правила перевода одних величин в другие. Умеют осуществлять перевод величин, выполняют действия с именованными величинами, приводят примеры, формулируют выводы. (Р)

 Выполнение действий с именованными величинами, применяя наиболее удобный способ. (П)

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

Раздаточный дифференцированный материал
Поиск информации из справочной литературы.

Тема: Решение уравнений (1 ч)

4.

Комбинирован
ная 

Упражнения

Групповая

Знают понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений. Умеют решать простейшие уравнения. (Р)

Решение уравнений  повышенного уровня сложности, составление уравнений для заданного корня. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Раздаточный дифференцированный материал
Создание презентации по данной теме.

Тема: Решение задач (1 ч)

5.

Комбинирован
ная 

Упражнения

Групповая

Знают способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Умеют решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, умеют оформлять решения. (Р)

Решение задач разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информации из справочной литературы.

Вводная контрольная работа

6.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы.

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал