Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

Декабрь

Тема: Правильные и неправильные дроби. (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  освоили различия между правильными и неправильными дробями, освоили понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби; научились записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей; научились выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.

62

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. (Р)

Наличие знаний о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. (П)

Развитие умения использовать правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.

§21, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

63

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. (П)

Наличие умений составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§21, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

64

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. (П)

Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§21, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы.

Декабрь

Тема: Окружность и круг (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об окружности и круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса; научились решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.

65

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. (Р)

Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. (П)

Формирование умений выбирать задания, соответствующие знаниям, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

§22, (1). Опорные конспекты учащихся.

66

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. (П)

Наличие умений с помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие из окружностей разного радиуса. (П)

§22, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Декабрь

Подготовка к контрольной работе

67

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого  по его части. (П)

Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров

§17 -22,опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Декабрь

Контрольная работа №4

68

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. (П)

Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Декабрь

Анализ контрольной работы

69

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§17 -22,опорные конспекты учащихся.

Декабрь

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (4 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

70

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (Р)

Наличие знаний о применении правил сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы.

§23, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

71

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (П)

Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. (П)

Формировать умение воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

§23, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

72

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Умение свободно сравнивать, складывать  и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§23, (1), (2)

73

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. (П)

Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей  и действий с ними. (Тв)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§23, (1), (2) Создание презентации по данной теме.