Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

 Февраль

Тема: Свойство углов треугольника (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о свойстве углов треугольника; научились измерять углы треугольников.

94

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о свойстве углов треугольника. Умеют измерять углы треугольников. (Р)

Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами.

§31, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

95

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. (П)

Наличие умений обосновывать вывод свойства углов треугольника. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§31, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.

Февраль

Тема: Расстояние между двумя точками. Масштаб (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками; научились выполнять необходимые измерения.

96

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. (Р)

Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров, проводить доказательные рассуждения.

§32, (1).   Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

97

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений.

Умеют выполнять необходимые измерения; найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. (П)

Наличие умений решать задачи на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения. (П)

Развитие умения составлять план выполнения построений, приводить примеры; формулировать выводы.

§32, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.

Февраль

Тема: Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые  (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых; научились строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой.

98

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. (Р)

Наличие умений находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§33, (1).  Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

99

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой. (П)

Наличие умений построить перпендикуляры от точки  внутри угла к его сторонам; перпендикуляр от точки до прямой на листке без масштабной клетки. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку.

§33, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.

Февраль

Тема: Серединный перпендикуляр (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка; научились строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка. 

100

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка. (Р)

Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами.

§34, (1).  Опорные конспекты. Поиск информации из справочной литературы.

101

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка. (П)

Наличие умений обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку. (П)

§34, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.

Февраль

Тема: Свойство биссектрисы угла (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о точках равноудаленных от сторон угла; научились находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры.

102

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о точках, равноудаленных от сторон угла. (Р)

Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами

§35, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

103

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют сформулировать свойство точек биссектрисы угла. (П)

Наличие умений находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§35, (1), (2).  Создание презентации по данной теме.

Февраль

Подготовка к контрольной работе

104

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П)

Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении треугольника. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§26 - 35,  опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Февраль

Контрольная работа №6

105

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Февраль

Анализ контрольной работы

106

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§26 - 35,  опорные конспекты учащихся.

Февраль

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

107

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§26 - 35,  опорные конспекты учащихся.