Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)
Февраль |
Тема: Свойство углов треугольника (2 ч) |
|||||||||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о свойстве углов треугольника; научились измерять углы треугольников. |
||||||||||||||||||
94 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о свойстве углов треугольника. Умеют измерять углы треугольников. (Р) |
Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. (П) |
Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами. |
§31, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||||||||||
95 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. (П) |
Наличие умений обосновывать вывод свойства углов треугольника. (П) |
Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро |
§31, (1), (2). Создание презентации по данной теме. |
|||||||||||
Февраль |
Тема: Расстояние между двумя точками. Масштаб (2 ч) |
|||||||||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками; научились выполнять необходимые измерения. |
||||||||||||||||||
96 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Имеют представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. (Р) |
Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров, проводить доказательные рассуждения. |
§32, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||||||||||
97 | Поисковая |
Проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений. |
Умеют выполнять необходимые измерения; найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. (П) |
Наличие умений решать задачи на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения. (П) |
Развитие умения составлять план выполнения построений, приводить примеры; формулировать выводы. |
§32, (1), (2). Создание презентации по данной теме. |
|||||||||||
Февраль |
Тема: Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые (2 ч) |
|||||||||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых; научились строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой. |
||||||||||||||||||
98 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. (Р) |
Наличие умений находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§33, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||||||||||
99 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой. (П) |
Наличие умений построить перпендикуляры от точки внутри угла к его сторонам; перпендикуляр от точки до прямой на листке без масштабной клетки. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку. |
§33, (1), (2). Создание презентации по данной теме. |
|||||||||||
Февраль |
Тема: Серединный перпендикуляр (2 ч) |
|||||||||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка; научились строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка. |
||||||||||||||||||
100 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка. (Р) |
Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку. (П) |
Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами. |
§34, (1). Опорные конспекты. Поиск информации из справочной литературы. |
|||||||||||
101 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка. (П) |
Наличие умений обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку. (П) |
§34, (1), (2). Создание презентации по данной теме. |
||||||||||||
Февраль |
Тема: Свойство биссектрисы угла (2 ч) |
|||||||||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о точках равноудаленных от сторон угла; научились находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры. |
||||||||||||||||||
102 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о точках, равноудаленных от сторон угла. (Р) |
Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла. (П) |
Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами |
§35, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||||||||||
103 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют сформулировать свойство точек биссектрисы угла. (П) |
Наличие умений находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры. (П) |
Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро |
§35, (1), (2). Создание презентации по данной теме. |
|||||||||||
Февраль |
Подготовка к контрольной работе |
|||||||||||||||||
104 | Комбинирован |
Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П) |
Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении треугольника. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§26 - 35, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу |
|||||||||||
Февраль |
Контрольная работа №6 |
|||||||||||||||||
105 | Личностно – ориентирован |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П) |
Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. (Тв) |
Овладение навыками самоанализа и самоконтроля |
(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. |
|||||||||||
Февраль |
Анализ контрольной работы |
|||||||||||||||||
106 | Комбинирован |
Упражнения |
Индивидуальная |
Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму. |
§26 - 35, опорные конспекты учащихся. |
|||||||||||
Февраль |
Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» |
|||||||||||||||||
107 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. (П) |
Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построении. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§26 - 35, опорные конспекты учащихся. |