Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

VII

 Проект.
ДМО – имитационное моделирование

10

Формирование информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся.

21

Творческий проект.

Ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами его выполнения. Развитие познавательных интересов.

 

2

Беседа, создание продукта при помощи учителя.

Индивидуальная,
групповая.

1.Учебник стр.158
2.Плакат «Этапы выполнения проекта».
3.Тесты.

Перечислить основные этапы проектирования. (Р)
Сделать выбор и быть ответственным за произведенный выбор.(П,-,*)
Проектирование полезных изделий из конструкционных  материалов. (ТВ,-,Инф)

22

Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертеж.
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования.

 

2

Беседа, создание продукта при помощи учителя.

Индивидуальная, групповая.

1. Варианты проектов.
2 Чертежи различных деталей.
3.Учебник стр. 162

Набор и редактирование текста с обоснованием проекта.(П,-)
Составление инструкционно -технологической карты. Выполнение чертежей.(ТВ,-)
Вычленять главное, основное в большом объеме материала.(П,-) Получение навыков работы с информацией.

23

 

 

 

                     

Экономические расчеты.
ДМО – поисковое.

Выполнение экономического расчета. Развитие интеллектуальных способностей. 

 

2

 

 

 

 

Проблем-ное задание.

 

Индиви дуальная, групповая.

 

 

           

Пример экономического расчета.
Учебник стр. 167

 

              

Выполнение экономического расчета при помощи учителя.(Р)
Самостоятельное выполнение экономического расчета. (П,^,-,*)
Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг. (ТВ)
                                  

24

Изготовление деталей изделия.

Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности.

 

2

Практикум.

Индиви дуальная

Инструменты, приспособления, станки.

Выполнение практической работы при помощи учителя.(Р)
Самостоятельная практическая работа.(ТВ,-,^)
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов.(ТВ)

25

 

 

 

Защита проекта. Рекламный проспект изделия.

Развитие коммуникативных способностей. Воспитание ответственности за результаты своей деятельности.

 

2

 

Индивидуальная

Рекламные проспекты.

Представить к защите оформленный проект.(П)
Провести защиту проекта.(ТВ,-,*)

 

VII

Культура дома.
ДМО – объяснительно-иллю-стративная, репродуктивная

 

 

4

Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной  компетентности учащихся.

26

 

 Интерьер дома. Уход за домом и одеждой.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства. Воспитание аккуратности.

  2

Рассказ, демонстра-ция, беседа, практикум.

Индиви-        дуальная.
Разработка проекта интерьера одной комнаты.

1.Варианты планировки и интерьера квартиры. 2.Учебник  стр.118
3.Тесты.
4.Современная энциклопедия юного джентльмена. Стр.
276 ,428   

Рассказать об интерьере жилых помещений и их комфортности. (П)
Перечислить санитарно-гигиенические требования предъявляемые к жилым помещениям.(Р)
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.(ТВ,-)
Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. (П)
Выбор и использование современных средств ухода за обувью. (П,-)

                                  

27

Здоровое питание. Гигиена. Культура поведения в семье.

 Приобщение к нормам и ценностям общества. Овладение правилами здорового образа жизни.

2

Диалог, беседа, практикум.

Групповая.

1.Учебник стр. 128
2. .Современная энциклопедия юного джентльмена. Стр.392

Рассказать о  семейных и национальных праздниках, об обязанностях и привилегиях мужчин.(Р)
Проявлять заботу о членах семьи и других людях.(ТВ,-,*)
Перечислить основные правила личной гигиены.(Р)
Рассказать о ценности продуктов.(П)
Составить меню на один день, с учетом времени года.(ТВ,-,*)