Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка (4)

   Рабочая программа предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает (плакаты, технологические карты изготовления -15 шт., объекты труда, раздаточный материал, аудио и видео техника)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
должны знать:
- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- Знать о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
- Знать что такое текстовая и графическая информация;
- Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления  (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- Знать виды пиломатериалов;
- Знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- Знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
- Знать принципы ухода за одеждой и обувью;
должны уметь:
- Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
- Уметь обрезать штамповую поросль;
-Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
-  Уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
-   Уметь находить необходимую техническую информацию;
- Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий
- Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;
- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
- Уметь набирать и редактировать текст;
- Уметь создавать простые рисунки;
- Уметь работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
владеть компетенциями:

  • Ценностно-смысловой компетентностью;
  • Деятельностной компетентностью;
  • Социально-трудовой компетентностью;
  • Познавательно-смысловой компетентностью;
  • Информационно-коммуникативной компетентностью;
  • Межкультурной компетентностью.
  • Учебно-познавательной компетентностью.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Вести экологически здоровый образ жизни;
  • Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
  • Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Условные обозначения:
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.

Над предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор.
Инф.- информационная.