Пояснительная записка (2)
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической марали учащихся. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях использования ПВЭМ в работе. Это содержание обучения является базой для развития информационно-комуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие межкультурной компетенции. В четвертом блоке – дидактические единицы, содержат сведения о технологии обработки конструкционных материалов, это позволяет развивать социально- трудовую компетенцию учащихся. В пятом блоке представлены дидактические единицы содержащие сведения по машиноведению и профориентации. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще предметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитиятехнических и технологических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В соответствии с этим реализуется:
- авторская программа «Технология 5-7 кл. для мальчиков», разработчики Бычков В.М. Скабелин С.В. Шикалов И.А. утверждена ВГИПК РО 8.09.2003г. в объеме 68 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа следующего уровня: базисный в 5 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.