Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

VI

Эстетика приусадебного участка. Весенний период.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

 

14

 

Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся.

28

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с с/х инвентарем.

Овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками. Приобщение к нормам и ценностям общества.

 

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

Групповая.

1. Инструкции по т/б.
2. Ж. «Школа и производство» №6/90. стр. 46.

Рассказать т/б при работе с с/х инвентарем.(Р)
Соблюдение т/б при практической работе.(П,*)
Выполнение весенних практических работ в саду.(П,*)

29

 

 

 

 

 

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Овладение специальными знаниями и умениями,  различными способами деятельности. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

2

 

 

 

  

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

 

 

 

Групповая.
Решение задач ситуаций.

 

 

 

  1. «Календарь цветовода». 1993. стр.89.

 

 

 

          

Перечислить приемы разметки и планировки грядок.(Р)
Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание.(ТВ,*,-)

 

 

                                   

30

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Овладение различными способами деятельности.

 

 

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

Групповая.

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 28.

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.(Р)
Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда. (П,-,*)

31

Высадка рассады в почву. Уход за ней.

Овладение обще трудовыми и специальными умениями.

 

2

Рассказ, демонстрация, практикум.

Групповая.

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 30.

Перечислить правила высадки рассады.(Р)
Высаживать рассаду и ухаживать за ней.(П,*)
Оформление пришкольного участка с использованием декоративных растений.(П,*)

32

Рыхление почвы в цветниках.

Овладение общетрудовыми умениями.
Воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности.

 

2

Беседа, практикум.

Групповая.

 

Рассказать о назначении рыхления почвы. (Р)
Рыхлить почву в цветниках.(П,*)
Самостоятельная  практическая работа, с соблюдением т/б труда. (ТВ,*)

33

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой.

 

2

Беседа, практикум.

Групповая.

 

Перечислить правила ухода за растениями.(Р)
Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.(П*)

34

Уход за растениями: рыхление и полив.

Самостоятельное овладение  способами деятельности, Получение опыта применения трудовых знаний и умений в самостоятельной практической деятельности .

 

2

Практикум.

Групповая.

 

Выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б.(П,*)
Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями.(П)

 

Всего:

68