Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п/п

 

Название раздела программы.
Дидактическая  модель обучения.

Кол – во Ча-сов.

 

Компетенции.

I

Эстетика приусадебного участка. Осенний период.
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

 14

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личностной  компетентности учащихся.

 

 

Система уроков.
Цель.

 

 

Педагоги-ческие средства.

 

Вид деятельнос-ти учащихся.

 

Информационно-  методическое обеспечение.

 

Планируемый результат. ( Уровень освоения,  компетенции.)

 

1

 

Техника безопасности при работе с с/х инвентарем. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками. Приобщение к нормам и ценностям общества.

 

2

 

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

 

Групповая.
Работа на пришкольном  участке.

 

1. «ШиПР» №11/90. стр.45
2. Инструкции по т/б.
3. С/х инвентарь.

 

Рассказать о значении очистки поверхности земли.(Р)
Применять правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем. (П, *)
Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б. (ТВ, ^, *)

  2

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.                                 

2            

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

  Групповая.
Работа на пришкольном                     участке.                                                            

1. «ШиПР» №11/90. стр.45

 Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. (Р)
Работа с разным с/х инвентарем.(П,*)
Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б. (ТВ, ^, -)

  3

Особенности обработки почвы осенью.

Овладение специальными знаниями и умениями,  различными способами деятельности. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум

  Групповая.
Работа на пришкольном      участке.

1. Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12
2. «Книга юного натуралиста». 1982. стр.28.

 Рассказать об  особенностях обработки почвы осенью.(Р)
Назвать виды органических удобрений.(П)
Вносить удобрения, соблюдая правила т/б.(П,*,-)
Обработка почвы разным с/х инвентарем.(П,*)

4

Очистка почвы от сорняков.

Самостоятельное овладение  способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Практикум

   Групповая.
Работа на пришкольном      участке.

 

 Выполнение практической работы с помощью учителя .(Р)
Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.(ТВ,^,*,-)

5

Очистка почвы от сорняков.

Овладение общетрудовыми умениями.
Воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности.

 

2

Практикум.

   Групповая.
Работа на пришкольном      участке.

 

Перечислить способы уборки цветников.(Р)
Перекапывать грядки, убирать цветники. (П, *)
Самостоятельно выполнять практическую работу, с соблюдением правил т/б. (ТВ,^)

6

Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

Овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами.

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум.

   Групповая.
Работа на пришкольном      участке.

1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр.26,30.
1. «ШиПР» №10/67. стр.13.

Перечислить правила обрезки штамповой поросли.(Р)
Выполнить подготовку деревьев к зиме. (П, *)
Самостоятельное выполнение практической работы с соблюдением  правил т/б.(ТВ, *, -)

7

Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.

Овладение различными  способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Практикум.

   Групповая.
Работа на пришкольном      участке.

 

 Работать с разным с/х инвентарем.(П,*) Самостоятельно выполнять практическую работу с соблюдением  правил т/б.         (ТВ, *, ^)