Тематическое планирование курса технологии для 5 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

VI

Технология обработки древесины.
ДМО-имитационное моделирование.

 

14

Формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся.   

14

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

 

2

Слайд-лекция, демонстра-ция, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-        дуальная.
Работа на сверлильном станке.

1. Слайд-лекция.
2. Плакат «Устройство ручной дрели».
3. Тесты.
4.Учебник стр. 41
5. Фрагмент видеофильма.

Использование технологической машины для изготовления изделия.(П,*)
Просверлить отверстия на заготовке,
соблюдая правила т/б .(П)
Визуальный инструментальный контроль размеров отверстий.(П,*)

15

Отделка и соединение деталей.

Усвоение технологии зачистки и полирования поверхностей. Формирование умений и  навыков в сборке изделий. Владение различными способами действий. . Овладение безопасными приемами труда.

 

2

Слайд-лекция, демонстра-ция, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-        дуальная.
Отделка и соединение деталей автомобиля.

1. Учебник стр.45,53
2. Справочник.
3. Слайд-лекция.
4. Сборочный чертеж.
5. Тесты.
6. Фрагмент видеофильма.                             

Перечислить приемы и способы отделки деталей.(Р) Перечислить способы соединения деталей из древесины.(Р)
Соблюдать правила безопасности при работе.(П)
Выполнять зачистку и полирование поверхности деталей.(П)
Соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений  для сборочных работ.
(П,-)
Осуществить контроль качества изготавливаемых изделий.(П,-)

16

 

 

 

 

Этапы создания изделий из древесины.

Развитие технического мышления, пространственного воображения.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности.

2

 

 

 

  

    Рассказ,        демонстра-
ция,                                         
практикум.

 

 

        

Групповая.
Составление технологи-ческой карты.

 

          

1. Учебник. Стр.26
2.Тематическая карта.
3.Чертеж карандашницы      “ Ежик”.
4.Тесты.

              

Перечислять этапы создания изделия из древесины. (Р)
Начертить чертеж карандашницы.(П,-)
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки. (ТВ,*)

                                  

17

Изготовление карандашницы.

Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности.
Воспитание  ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
                                      

4

Демонстра-ция, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-        дуальная.

1.Технологическая карта изготовления карандашницы.
2. Фрагмент видеофильма.
3.Тесты.                             

Выбор заготовки  для изготовления изделия с учетом  механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов.(ТВ)
Разметка заготовки на основе графической документации с применением разметочных и контрольно-измерительных инструментов.(П,-)
Обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов.(П,-)
Использование технологической машины для изготовления изделия.(П,*)

18

Декоративная  отделка изделий.

Усвоение технологии и приемов выжигания, лакирования и окрашивания. Воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей.

2

Слайд-лекция.
Практикум.

Индиви-        дуальная.

1. Слайд-лекция.
2.Учебник стр.56,61.
3.Тесты.                             

Перечислять виды декоративной отделки изделий.(Р)
Осуществить контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить. (П,-,*)
Выполнить защитную и декоративную отделку карандашницы.(П, -)
Построить чертеж швабры (указки) (П)

19

Строгание.

Освоение приемов строгания, уяснение правил безопасности труда при выполнении этой операции, развитие технического мышления.

 

2

Рассказ, демонстрация, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-        дуальная

1. Слайд-лекция.
2.Учебник стр.37
3.Тесты.  
4.Чертеж швабры (указки).   

Перечислить виды строгального инструмента. (Р)
Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком.(П)
Выполнить строгание в соответствии с чертежом. (П,-)