Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)
78 |
Явление электро-магнитной индукции. Правило Ленца |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, убеждение |
фронтальная; создание опорного конспекта по теме |
Должны знать понятия: электро-магнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: электро-магнитная индукция. Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятие электро-магнитной индукции, закон электро-магнитной индукции Фарадея, правило Ленца. Учащиеся должны научиться объяснять на основе правила Ленца объяснять знак минус в законе электро-магнитной индукции Фарадея. определять направление индукционного тока по правилу Ленца. Творческий уровень. |
выделение главного, умение перефразировать мысль. |
1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца. |
79 |
Л/р.: «Изучение явления электро-магнитной индукции». |
исследовательская. |
самостояте-льный эксперимент учащихся |
парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. |
Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электро-магнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. |
умение ставить цель исследования, составлять план исследования и делать выводы |
тетради для контрольных и лабораторных работ. |
80 |
Решение задач: «Явление электро-магнитной индукции.» |
поисковый |
фронтальный опрос, беседа, мозговой штурм, создание проблемной ситуации. |
фронтальная, групповая; работа с алгоритмами и опорными конспектами |
Должны знать: закон Фарадея и правило Ленца. Должны уметь: решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны научиться определять величину и направление индукционного тока в зависимости от изменения магнитного потока. Продуктивный уровень. |
Должны научиться определять величину и направление индукционного тока в зависимости от изменения магнитного потока. Продуктивный уровень. |
умение выбирать наилучший способ решения, анализировать условие и результат решения задачи |
учебник, опорные конспекты учащихся, сборник задач |
81 |
К/р.: «Магнитное поле». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
82 |
Получение переменного электрического тока. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации |
фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров |
Учащиеся должны познакомиться с принципом получения переменного тока и работой генератора переменного тока. Должны уметь объяснять принцип работы. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень. |
умение строить краткий конспект, участвовать в диалоге приводить примеры |
генератор переменного тока, магнито-электрическая машина |
83 |
Электро-магнитное поле. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, убеждение, создание проблемной ситуации |
фронтальная; составление опорного конспекта лекции |
Учащиеся должны получить представление о существовании единого электро-магнитного поля. Должны уметь объяснять электромагн. взаимодействия на основе современных представлений о эл\магн. поле. |
Должны знать понятия: электро-магнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: электро-магнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов и эл\токов на основе представлений о едином эл\мгнитном поле. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное, делать выводы, перефразировать мысль |
опорные конспекты учащихся |
84 |
Электро-магнитные волны. |
поисковая |
самостоятель-ная работа |
индивидуальная; работа с учебником и сборником задач |
Учащиеся должны познакомиться с понятием электро-магнитной волны и вихревого электрического поля, условий распространения эл\магн. волн, знать скорость распространения электро-магнитных волн в вакууме. Должны уметь решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электро-магнитная волна, электро-динамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электро-магнитных волн. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электро-магнитных волн. Продуктивный уровень. |
умение ставить цель, задачи, составлять план исследования, делать выводы |
опорные конспекты учащихся, учебник, сборник задач |
85 |
Электро-магнитная природа света. Интерференция света. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. |
фронтальная, групповая; работа с дополнитель-ными источниками информации. |
Учащиеся должны получить представление о том, что такое свет сточки зрения современных представлений, рассмотреть историю развить представлений о природе света. Продуктивный уровень. |
Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. |
Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. |
умение пользоваться различными дополнительными источниками информации |
Демонстрация интер-ференционных колец Ньютона. |
86 |
Повторительно-обобщающий урок. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа |
фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником |
Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень |
Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень |
Учащиеся должны систематизировать представления о существовании электрических и магнитных полей и единого эл\магн. поля. Продуктивный уровень |
умение обобщать и систематизировать |
опорные конспекты учащихся, учебник. |
87 |
Зачет по теме: «Электро-магнитное поле». |
репродуктивная |
выполнение упражнений |
индивидуальная. |
|
|
|
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |