Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Основы кинематики (17 часов):
цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в)Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; г)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.

Профилная программа (продвинутый уровень)

программа углубленного изучения

1

Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

Объяснительно иллюстративная

лекция беседа, иллюстрация

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка система отсчета.  Должны уметь решать качественные задачи. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Учащиеся должны уметь определять координаты точек в различных системах отсчета. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь выбирать СО, определять координаты точек в различных системах отсчета.
Продуктивный уровень.

информационно-смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров траектории, пройденного пути в различных СО, составление плана, конспекта лекции.

Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке).

2

Путь и перемещение.

репродуктивная

беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения.

составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами.

Учащиеся должны знать понятия: различия между величинами -  путь и перемещение; что такое перемещение. Учащиеся должны уметь строить вектор перемещения в различных случаях Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в различных СО. Продуктивный уровень.

способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры

Плакаты

3

Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.

проблемное изложение

лекция, проблемная ситуация, беседа

работа с конспектом, работа с алгоритмами,  графические построения.

Учащиеся должны знать понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, скалярное произведение векторов, правила сложения векторов, координатное представление векторов. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны уметь приводить примеры векторных величин, складывать и вычитать вектора, находить проекции векторов и модуль в различных случаях. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны уметь приводить примеры векторных величин, складывать и вычитать вектора, находить проекции векторов и модуль в различных случаях. Продвинутый уровень.

умение составлять конспект, формулирование выводов, умение использовать выразительные средства языка (графические построения)

иллюстрации графических построений на доске

4

Решение задач: «Проекции вектора перемещения на координатные оси».

репродуктивная

упражнения, тренинг,беседа, работа со сборником задач.

выполнение разноуровневых упражнений

Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Должны уметь: изображать проекции векторов, находить проекции в простейших случаях. Продвинутый уровень.

Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Учащиеся должны уметь находить проекции вектора перемещения в различных случаях, находить модуль вектора перемещения по его проекциям. Продвинутый уровень.

Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Должны уметь: строить радиус-вектор и находить перемещение в различных СО, находить модуль вектора перемещения по его проекциям. Творческий уровень.

умение понимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение, умение составлять письменные высказывания в виде формул,

Дидактические материалы, разноуровневые задания

5

Определение координаты движущегося тела.

поисковая

проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование

групповая, индивидуальная

Учащиеся должны знать понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, координатное представление вектора, учащиеся должны уметь находить координату тела по начальной координате и проекции вектора перемещения Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора в различных СО, записывать радиус вектор через орты координатных осей.  Продуктивный уровень.

умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности, умение приводить примеры, умение использовать таблицы физических величин.

тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин.

6

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение

построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами.

Учащиеся должны знать понятия: прямолинейное равномерное движение, скорость; связь перемещения со скоростью и временем. Учащиеся должны уметь переходить от векторной записи уравнения движения к скалярной, находить проекцию и модуль перемещения, проекцию и модуль скорости. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории в различных СО, Продуктивный уровень.

выбор и использование выразительных аудиовизуальных языковых средств (графики, таблицы), формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта.

иллюстрация

7

Решение задач: «Путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении»

поисковая

работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания.

групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений

Должны знать основные понятия кинематики. Должны уметь находить пройденный путь и перемещение тела в простейших случаях. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны уметь рассчитывать модули и проекции векторов скорости и перемещения при равномерном и прямолинейном движении. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны уметь рассчитывать модули и проекции векторов скорости и перемещения при равномерном и прямолинейном движении. Продвинутый уровень.

умение составлять план своих действий, информационно- смысловой анализ условия задачи.

Раздаточные материалы.

8

Графическое представление прямолинейного движения.

Объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, создание проблемной ситуации.

фронтальная, индивидуальная, построение графических зависимостей, решение графических задач

Учащиеся должны знать понятия: понятие уравнения движения и уравнения траектории, вид графиков скорости, пути и перемещения. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны уметь строить графики скорости, пути и перемещения; читать графики, составлять по графикам уравнение движения.

Должны знать законы кинематики равномерного прямолинейного движения. Должны уметь выводить формулу пройденного пути графич. способом. Творческий уровень

формулирование выводов, приведение примеров.

иллюстрация графических зависимостей на доске

9

Прямолинейное равнопеременное  движение. Ускорение.

поисковая

рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение

групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать понятия: виды равнопеременного движения, понятие и направление ускорения, формулы для определения ускорения. Учащиеся должны уметь определять модуль и направления ускорения по виду движения.  Продвинутый уровень

Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: определять знак ускорения в различных случаях, находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры

таблица, опорный конспект, учебник