Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
Основы кинематики (17 часов):
цель: а) научить определять положение тела в любой момент времени по начальным условиям и другие кинематические величины, б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в)Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движениях; г)измерять физические величины: скорость, время, путь, ускорение.
№ |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов. |
Профилная программа (продвинутый уровень) |
программа углубленного изучения |
|||||||
1 |
Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. |
Объяснительно иллюстративная |
лекция беседа, иллюстрация |
фронтальная работа с конспектом, работа с книгой |
Учащиеся должны знать понятия: материальная точка система отсчета. Должны уметь решать качественные задачи. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Учащиеся должны уметь определять координаты точек в различных системах отсчета. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь выбирать СО, определять координаты точек в различных системах отсчета. |
информационно-смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров траектории, пройденного пути в различных СО, составление плана, конспекта лекции. |
Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке). |
2 |
Путь и перемещение. |
репродуктивная |
беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения. |
составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами. |
Учащиеся должны знать понятия: различия между величинами - путь и перемещение; что такое перемещение. Учащиеся должны уметь строить вектор перемещения в различных случаях Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в различных СО. Продуктивный уровень. |
способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры |
Плакаты |
3 |
Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора. |
проблемное изложение |
лекция, проблемная ситуация, беседа |
работа с конспектом, работа с алгоритмами, графические построения. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, скалярное произведение векторов, правила сложения векторов, координатное представление векторов. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны уметь приводить примеры векторных величин, складывать и вычитать вектора, находить проекции векторов и модуль в различных случаях. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны уметь приводить примеры векторных величин, складывать и вычитать вектора, находить проекции векторов и модуль в различных случаях. Продвинутый уровень. |
умение составлять конспект, формулирование выводов, умение использовать выразительные средства языка (графические построения) |
иллюстрации графических построений на доске |
4 |
Решение задач: «Проекции вектора перемещения на координатные оси». |
репродуктивная |
упражнения, тренинг,беседа, работа со сборником задач. |
выполнение разноуровневых упражнений |
Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Должны уметь: изображать проекции векторов, находить проекции в простейших случаях. Продвинутый уровень. |
Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Учащиеся должны уметь находить проекции вектора перемещения в различных случаях, находить модуль вектора перемещения по его проекциям. Продвинутый уровень. |
Должны знать: понятие перемещения и пройденного пути, проекции. Должны уметь: строить радиус-вектор и находить перемещение в различных СО, находить модуль вектора перемещения по его проекциям. Творческий уровень. |
умение понимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение, умение составлять письменные высказывания в виде формул, |
Дидактические материалы, разноуровневые задания |
5 |
Определение координаты движущегося тела. |
поисковая |
проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование |
групповая, индивидуальная |
Учащиеся должны знать понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, координатное представление вектора, учащиеся должны уметь находить координату тела по начальной координате и проекции вектора перемещения Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора в различных СО, записывать радиус вектор через орты координатных осей. Продуктивный уровень. |
умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности, умение приводить примеры, умение использовать таблицы физических величин. |
тестовые задания, дидактические карточки, таблицы физических величин. |
6 |
Перемещение при равномерном прямолинейном движении. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, убеждение |
построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами. |
Учащиеся должны знать понятия: прямолинейное равномерное движение, скорость; связь перемещения со скоростью и временем. Учащиеся должны уметь переходить от векторной записи уравнения движения к скалярной, находить проекцию и модуль перемещения, проекцию и модуль скорости. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать: формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории в различных СО, Продуктивный уровень. |
выбор и использование выразительных аудиовизуальных языковых средств (графики, таблицы), формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта. |
иллюстрация |
7 |
Решение задач: «Путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении» |
поисковая |
работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания. |
групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений |
Должны знать основные понятия кинематики. Должны уметь находить пройденный путь и перемещение тела в простейших случаях. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны уметь рассчитывать модули и проекции векторов скорости и перемещения при равномерном и прямолинейном движении. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны уметь рассчитывать модули и проекции векторов скорости и перемещения при равномерном и прямолинейном движении. Продвинутый уровень. |
умение составлять план своих действий, информационно- смысловой анализ условия задачи. |
Раздаточные материалы. |
8 |
Графическое представление прямолинейного движения. |
Объяснительно-иллюстративная |
рассказ, беседа, создание проблемной ситуации. |
фронтальная, индивидуальная, построение графических зависимостей, решение графических задач |
Учащиеся должны знать понятия: понятие уравнения движения и уравнения траектории, вид графиков скорости, пути и перемещения. Продвинутый уровень. |
Учащиеся должны уметь строить графики скорости, пути и перемещения; читать графики, составлять по графикам уравнение движения. |
Должны знать законы кинематики равномерного прямолинейного движения. Должны уметь выводить формулу пройденного пути графич. способом. Творческий уровень |
формулирование выводов, приведение примеров. |
иллюстрация графических зависимостей на доске |
9 |
Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение. |
поисковая |
рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение |
групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта |
Учащиеся должны знать понятия: виды равнопеременного движения, понятие и направление ускорения, формулы для определения ускорения. Учащиеся должны уметь определять модуль и направления ускорения по виду движения. Продвинутый уровень |
Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: ускорение. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: определять знак ускорения в различных случаях, находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. |
умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры |
таблица, опорный конспект, учебник |