Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

34

Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах.

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

индивидуальная, групповая, решение проблемных задач

Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень.

Должны уметь находить ускорение св. падения на других планетах. Исследователь-ский уровень.

Должны уметь находить ускорение св. падения на других планетах. Исследователь-ский уровень

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

учебник, дидактические карточки

35

Решение задач: «Закон всемирного тяготения»

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

создание проблемной ситуации, тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос

фронтальная, индивидуальная, решение задач, применение алгоритмов, работа с таблицами и  опорными конспектами

Должны знать: закон всемирного тяготения, опыт Кавендиша, значение гравитационной постоянной. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: закон всемирного тяготения, опыт Кавендиша, значение гравитационной постоянной. Должны уметь: решать комбинированные задачи по теме с применением законов Ньютона. Продуктивный уровень

Должны знать: закон всемирного тяготения, опыт Кавендиша, значение гравитационной постоянной. Должны уметь: рассчитывать ускорение свободного падения на различных высотах и планетах, решать комбинированные задачи. Продуктивный уровень

умение систематизи-ровать знания, умение выделять главное, умение участвовать  в диалоге.

таблицами физических констант, тестовые материалы

36

С/р: «Движение тел по вертикали. Закон всемирного тяготения».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

37

Криволинейное движение.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение графиков, работа с векторами

Учащиеся должны знать направление скорости относительно траектории, направление  и расчетные формулы для нормального и тангенциального ускорения. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать направление скорости относительно траектории. Должны уметь изображать и находить тангенциальное, нормальное и полное ускорение при криволинейном движении. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать направление скорости относительно траектории. Должны уметь изображать и находить тангенциальное, нормальное и полное ускорение при криволинейном движении. Продуктивный уровень.

умение пользоваться графиками для объяснения физических явлений, умение делать выводы и самоанализ своей деятельности

Рис.18 в учебнике.

38

Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Объяснительно-иллюстративная

фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, работа у доски, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами.

Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центро-стремительное ускорение, центро-стремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центро-стремительное ускорение. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: тангенциальное и нормальное ускорение, полное ускорение. Должны уметь: решать комбинированные задачи на движение по окружности с применением алгоритмов по динамике и кинематике. Продуктивный уровень.

Должны знать понятия: тангенциальное и нормальное ускорение, полное ускорение. Должны уметь: решать комбинированные задачи на движение по окружности с применением алгоритмов по динамике и кинематике. Продуктивный уровень.

умение строить высказывания, владеть диалоговой речью.

Рис.38 в учебнике.

39

Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».

репродуктивная

решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа

фронтальная, индивидуальная;

Учащиеся должны знать:  величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень.

Должны применять алгоритмы кинематики и динамики в случае криволинейного движения и обобщать на случай движения по окружности. Творческий уровень.

Должны применять алгоритмы кинематики и динамики в случае криволинейного движения и обобщать на случай движения по окружности. Творческий уровень.

информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

Раздаточные дидактические материалы

40

Баллистическое движение

поисковое

решение упражнений, фронтальный опрос, беседа.

фронтальная; индивидуальная; составление  опорных конспектов, работа с книгой и графиками

Учащиеся должны знать траекторию баллистического движения, характер движения вдоль осей координат. Учащиеся должны уметь изображать баллистическое движение и кинематические векторные величины Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать траекторию баллистического движения, характер движения вдоль осей координат. Учащиеся должны уметь изображать кинематические векторные величины при баллистическом движении. Пользоваться алгоритмом по кинематике для расчета баллистического движения. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать траекторию баллистического движения, характер движения вдоль осей координат. Учащиеся должны уметь изображать кинематические векторные величины при баллистическом движении. Пользоваться алгоритмом по кинематике для вывода формул дальности полета, времени движения и высоты подъема тела. Творческий уровень.

умение обобщать алгоритмы, умение синтеза при решении задач, умение делать выводы и строить гипотезы

Демонстрация выстрела из баллистического пистолета.

41

Решение задач: «Баллистическое движение».

поисковая

тренинг, тестирование, выполнение упражнений.

групповая, индивидуальная; решение задач по алгоритмам

Должны уметь: применять алгоритм решения задач по кинематике для расчета баллистического движения в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны научиться находить время полета, дальность полета и максимальную высоту подъема тела на основе алгоритма по кинематике. Продуктивный уровень

Должны  рассчитывать баллистическое движение на основе уравнений кинематики. Применять уравнения динамики в случае сил трения. Исследователь-ский уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов

тестовые материалы, сборник задач, опорные конспекты

42

К/р: «Закон всемирного тяготения. Криволинейное движение».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы

43

Искусственные спутники Земли

проектная, имитационное моделирование

групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога

групповая работа; работа с докладами, рефератами.

Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень.

Учащиеся должны знать понятия: спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости, рассчитывать космическую скорость. Исследователь-ский уровень.

Учащиеся должны знать понятия: спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости, рассчитывать космическую скорость. Исследователь-ский уровень.

умение отстаивать свою точку зрения, умение вступать в диалоговое общение, умение оппонировать

 

44

Импульс тела. Закон сохранения импульса и энергии.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент

фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником.

Должны знать направление и формулу импульса тела, примеры случаев выполнения закона сохранения импульса, условия выполнений закона сохранения полной механической энергии. Должны уметь решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Творческий уровень.

Должны знать: закон сохранения импульса, закон сохранения и изменения полной мех. энергии. Уметь: составлять и применять алгоритм решения задач на законы сохранения в механике. Творческий уровень.

умение систематизи-ровать знания, умение выделять главное, умение участвовать  в диалоге.

Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров.

45, 46

Решение задач: «законы сохранения в механике»

Объяснительно-иллюстративная, поисковая.

беседа, создание проблемной ситуации, тестирование.

фронтальная, индивидуальная, решение задач, составление алгоритма действий при решении задач на законы сохранения.

Должны знать: понятие импульса, энергии, полной механической энергии, работы и мощности. Должны уметь: применять законы сохранения импульса и энергии при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие импульса, энергии, полной механической энергии, работы и мощности. Должны научиться находить работу внешних сил, применять законы сохранения при решении задач, выучить алгоритм на законы сохранения. продуктивный уровень.

Должны знать: понятие импульса, энергии, полной механической энергии, работы и мощности. Должны уметь: решать комбинированные задачи энергетическим подходом. Творческий уровень.

информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров

тестовые материалы, дидактические материалы

47

Реактивное движение. Ракеты.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, Учащиеся должны уметь: находить скорость реактивного движения на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, Учащиеся должны уметь: находить скорость реактивного движения на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

умение проводить дедукцию, проводить смысловой анализ задачи, систематизи-ровать знания

1) Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника).

48

Повторительно-обобщающий урок.

Объяснительно-иллюстративная

компьютерная презентация

составление конспекта

 

 

 

умение составлять конспект лекции, формулировать выводы

компьютерная презентация по механике

49

Зачёт по теме: «Механика».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы