Тематическое планирование курса физики для 9 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкин А.В.и ориентирован на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

10

Скорость при прямолинейном равнопеременном  движении. График скорости.

Объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные зазачи.

фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей

Учащиеся должны знать формулы для нахождения средней и мгновенной скорости равнопеременного движения. Вид графика скорости. Продвинутый уровень. Должны уметь: строить график скорости и находить графически мгновенную и среднюю скорость в простейших случаях. Продвинутый уровень.

Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень.

Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении в различных СО; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. Продуктивный уровень.

умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий

иллюстрации на доске

11

Решение задач: «Скорость и ускорение при равнопеременном движении».

поисковый

фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, проблемные задания

фронтальная, индивидуальная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Должны знать вид графика скорости равнопеременного движения по прямой линии. Должны уметь: строить график скорости в простейших случаях, находить скорость в любой момент времени. Продуктивный уровень

Должны знать вид графика скорости равнопеременного движения. Учащиеся должны уметь строить и читать графики скорости равнопеременного движения в различных системах отсчета, находить скорость в любой момент времени. Творческий уровень

Должны знать вид графика скорости равнопеременного движения. Учащиеся должны уметь строить и читать графики скорости равнопеременного движения в различных системах отсчета, выводить графически уравнение скорости равнопер. движ. Исследовательский уровень

умение применять алгоритм, проведение информационно- смыслового анализа текста задачи

Дидактические раздаточные материалы.

12

Перемещение при равнопеременном прямолинейном движении.

репродуктивная

индивидуальный опрос, беседа, упражнения

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений, графическая работа.

Учащиеся должны знать уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь находить перемещение тела в любой момент времени по начальным условиям, находить пройденный путь графическим путем. Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и премещения. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь:, выводить уравнение пути графическим способом, составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, пользоваться алгоритмом по кинематике. Продуктивный уровень.

умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

сборник задач

13

Решение задач: «Перемещение при равнопеременном движении».

поисковая

тренинг, проблемные задания

групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по кинематике.

Учащиеся должны знать общий алгоритм решения задач по кинематике, уравнения движения. Должны уметь решать качественные задачи и расчетные в простейших случаях. Продуктивный уровень

Учащиеся должны уметь применять алгоритм к решению типичных задач, переходить от векторных величин к скалярным. Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать общий алгоритм решения задач по кинематике, уравнения движения. Учащиеся должны уметь: решать комбинированные задачи по теме. переходить от векторных величин к скалярным. Продуктивный уровень

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов.

проблемные дифференци-рованные задания

14

Л\р: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

исследователь-ская

проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования

парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ.

Учащиеся должны научиться исследовать характер движения, по эксперимент-альным данным находить кинематические величины. Исследователь-ский уровень.

Учащиеся должны научиться исследовать характер движения, по эксперимент-альным данным находить кинематические величины. Исследователь-ский уровень.

Учащиеся должны научиться исследовать характер движения, по эксперимент-альным данным находить кинематические величины. Исследователь-ский уровень.

умение проводить сравнение, составлять план проведения исследования

тетради для лабораторных и контрольных работ.

15, 16

Решение задач: «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».

репродуктивная, поисковая

беседа, работа с книгой,  тренинг, тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами 

Учащиеся должны знать вид графиков различных видов равнопеременного движения. Продуктивный уровень

Учащиеся должны уметь составлять по графикам уравнения движения, находить кинематические величины по графикам. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны уметь: представлять движение в различных координатах и СО. Переходить от одних координат к другим. Творческий уровень.

умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи,
формулирование выводов.

тестовые материалы

17

К\р: «Кинематика материальной точки».

репродуктивная

выполнение упражнений

индивидуальная.

 

 

 

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

контрольные и измерительные материалы