Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)
Первообразная и интеграл (10 ч)
|
||||||||||
февраль |
Тема: Первообразная и неопределенный интеграл (4 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие первообразной и неопределенного интеграла; овладение навыками и умениями находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; формирование умения выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов, решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах . |
||||||||||
79 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция « Первообразная и неопределенный интеграл» |
|||
80 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
81 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Применяют понятие первообразной и неопределенного интеграла, решая различные задания. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
82 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Умение привести примеры, подобрать аргументы. | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|||
февраль |
Тема: Определенный интеграл (5 ч) | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле Ньютона – Лейбница ; овладение навыками и умениями применять формулу Ньютона – Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; формирование умения вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. |
||||||||||
83 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Задача о площади криволинейной трапеции» |
|||
84 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий | Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (Р) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
85 |
Комбинированная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. (П) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
86 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
87 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение качественных заданий |
Умеют использовать формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П) | Применяют формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|||
февраль |
Контрольная работа №4 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме первообразная и интеграл |
||||||||||
88 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями о первообразной и определенном и неопределенном интеграле при решения различных творческих задачах. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |