Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)
№ п/п |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно – методическое обеспечение |
||||||
Компетенции |
|||||||||||
Учебно - познавательная |
Информационная |
||||||||||
Профильная программа |
|||||||||||
базовый уровень |
продвинутый уровень |
||||||||||
Общеучебные цели:
|
|||||||||||
Общепредметные цели:
|
|||||||||||
Повторение курса 10 класса (10 ч)
|
|||||||||||
сентябрь |
Тема: Тригонометрические функции, их свойства и графики (2 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися свойства тригонометрических функций; закрепление навыков учащихся в построении графика функции. |
|||||||||||
1 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная групповая. |
Знают свойства тригонометрических функций и умеют строить их графики. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) |
Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме |
1, 2 |
||||
2 |
Исследовательская |
Проблемные задания |
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Могут использовать свойства тригонометрических функций и умеют строить графики по свойствам. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ) |
Создание базы данных о тригонометрических функциях. |
1, 2 |
||||
сентябрь |
Тема: Преобразование тригонометрических выражений (1 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; обобщение и систематизация сведений учащихся о преобразовании формул, выражая одни тригонометрические функции через другие. |
|||||||||||
3 |
Проблемное изложение |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Умеют использовать формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы, выражая одни тригонометрические функции через другие. (Р) |
Учащиеся умеют применять формулы тригонометрии для решения прикладных задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. |
1, 2 |
||||
сентябрь |
Тема: Тригонометрические уравнения (1 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися методов решения простейшие тригонометрические уравнения; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении уравнений относительно одной из тригонометрических функций, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени. |
|||||||||||
4 |
Проблемное изложение |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач |
Учащиеся умеют решать простейшие тригонометрические уравнения. Владеют основными способами решения тригонометрических уравнений. Умеют вступать в речевое общение. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) |
Учащиеся умеют решать квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени. Могут составить карточки с заданиями. (П) |
Поиск необходимых алгоритмов решения в справочной литературе.
|
1, 2 |
||||
сентябрь |
Тема: Тригонометрические неравенства (1 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися методов решения простейших тригонометрических неравенств с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении тригонометрических неравенств |
|||||||||||
5 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют формулировать полученные результаты. (Р) |
Применяют при решении неравенств рациональные способы, при решении тригонометрические неравенств, применяют основные тригонометрические тождества и другие формулы тригонометрии . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Осуществляют самостоятельный поиск информации в различных источниках |
1, 2 |
||||
сентябрь |
Тема: Производная и ее применение для исследования функции на монотонность (2 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися нахождения производных элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования; обобщение и систематизация сведений учащихся о дифференцировании функций.. |
|||||||||||
6 |
поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная Групповая |
Умеют находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования. Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность (Р) |
Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
1, 2 |
||||
7 |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая Индивидуальная. Решение качественных задач |
Умеют находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования. Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность (П) |
Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
1, 2 |
||||
сентябрь |
Тема: Производная и ее применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значений функций и решения задач на оптимизацию (2 ч). |
||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке (интервале); обобщение и систематизация сведений учащихся о решении задач на оптимизацию. |
|||||||||||
8 |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая |
Знают и умеют применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке (интервале). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Умеют применять дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составляют математическую модель задачи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов | 1, 2 |
||||
9 |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают и умеют применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке (интервале). Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют формулировать полученные результаты. (П) |
Умеют применять дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составляют математическую модель задачи. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
||||
сентябрь |
Контрольная работа №1 |
||||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Тригонометрические функции, их свойства и графики; Тригонометрические уравнения; Тригонометрические неравенства; Производная и ее применение для исследования функции на монотонность. |
|||||||||||
10 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о тригонометрических функциях и их свойствах, о решении тригонометрических уравнений и неравенств, о производной и ее применении. (П) |
Учащиеся могут свободно пользоваться понятием тригонометрические функции, уравнения и неравенства, понятием производная при решении сложных задач. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |