Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)

Многочлены (11 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об  уравнениях высших степеней.
  • Овладения навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком,  разложения многочлена на множители.
  • Овладения умением решения разными методами уравнений высших степеней.

сентябрь

Тема:  Многочлены от одной переменной (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об арифметических операциях над многочленами от одной переменной; овладение навыками и умениями  делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители; формирование умения операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители.

11

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (Р)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

12

Комбинированная Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (П)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)

Осуществляют самостоятельный  поиск информации в различных источниках

1,  2, 3
тестовые материалы.

13

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (П)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема:  Многочлены от нескольких переменных (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о симметрических многочленах от нескольких переменных ; овладение навыками и умениями  решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных; формирование умения  использовать различные способы решения многочленов.

14

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Учащиеся могут различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знают способы их решения. Умеют формулировать полученные результаты  (Р)

Учащиеся могут решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. Умеют определять понятия, приводить доказательства  (И)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

15

Комбинированная Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Учащиеся могут различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знают способы их решения. (П)

Учащиеся могут решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. (И)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

1,  2, 3
тестовые материалы.

16

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Учащиеся могут различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знают способы их решения. Умеют, развернуто обосновывать суждения  (П)

Учащиеся могут решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

октябрь

Тема:  Уравнения высших степеней (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о методах решения уравнений высших степеней; овладение навыками и умениями  решать уравнения высших степеней  методами разложения на множители, введения новой переменной; формирование умения решения возвратных уравнений

17

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (Р)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)

Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

18

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

19

Комбинированная Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

1,  2, 3
тестовые материалы.

20

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (ТВ)

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

октябрь

Контрольная работа №2

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме многочлены.

21

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  знания  о многочленах от одной и нескольких переменных, о методах решения уравнений высших степеней. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (П)

Учащиеся могут свободно  пользоваться знаниями  о многочленах от одной и нескольких переменных, о методах решения уравнений высших степеней.   (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

        4, 5
проблемные дифференцированные задания.