Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)

апрель

Тема: Доказательство неравенств (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о доказательстве неравенства методом от противного; овладение навыками и умениями использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного; формирование умения  доказывать различные неравенства методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом..

113

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление, как доказать неравенства можно с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом.  (Р) Знают и могут использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного, метода математической индукции, функционально – графического метода, а также синтетический метод. Умеют составлять текст научного стиля.  (И) Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

114

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают доказать неравенства можно с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) Знают и могут использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного, метода математической индукции, функционально – графического метода, а также синтетический метод. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) Поиск необходимых формул в справочной литературе.

1, 2, 3
тестовые материалы.

апрель

Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными (3ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с двумя переменными; овладение навыками и умениями решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными; формирование умения решать уравнения и неравенства с двумя переменными.

115

Проблемное изложение Прохождение материала быстрым темпом Фронтальная
Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, решение задач.
Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными  (Р) Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

116

Поисковая Проблемные задания Групповая.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными  (П) Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.   (И) Создание компьютерной презентации об исследовании функций

1, 2
проблемные дифференцированные задания

117

Проблемное изложение Прохождение материала быстрым темпом Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут  решать уравнения и неравенства с двумя переменными Учащиеся умеют   изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными (П) Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

1, 2
тестовые материалы.

апрель

Тема: Системы уравнений (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений; овладение навыками и умениями  свободно применять различные способы при решении систем уравнений; формирование умения графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений.

118

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.
Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.   (Р) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Методы решения систем уравнений»

119

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2
тестовые материалы.

120

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальна. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
проблемные дифференцированные задания

121

Комбинированная Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная.
Решение качественных задач
Умеют  графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П) Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Тестовые материалы.

май

Тема: Задачи с параметрами (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с параметрами; овладение навыками и умениями составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществляют разработанный  план; формирование умения решать уравнения и неравенства с параметрами.

122

Объяснительно - иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют   решать простейшие уравнения с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (Р) Умеют составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществляют разработанный  план. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Изучение дополнительной литературы

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

123

Проблемное изложение Проблемное изложение материала Фронтальная Знают, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Умеют   решать простейшие уравнения с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, привод Умеют, развернуто обосновывать суждения ить доказательства, примеры.  (П) Умеют свободно решать уравнения и неравенства с параметрами. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют находить и использовать информацию.  (И) Презентация результатов познавательной и практической деятельности.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

124

Комбинированная Практикум Индивидуальная Умеют   решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) Умеют свободно  решать уравнения и неравенства с параметрами, применяя разные способы решения.  Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) Создание базы данных об определенных интегралов.

1, 2
Сборник задач, тетрадь с конспектами

май

Контрольная работа №6

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

125

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют:  знания  о различных методах решения уравнений и неравенств; знания о разных способах  доказательств неравенств. Учащиеся могут свободно  пользоваться знаниями  о  различных методах решения уравнений и неравенств; знаниями о разных способах  доказательств неравенств. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

        4, 5
Проблемные дифференцированные задания.