Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11  класс. (7 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
  • Создания условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирования представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладения устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
  • Развития логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
  • Воспитания понимания значимости математики для общественного прогресса.

май

Тема: Степени и корни (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы; обобщения и систематизации учащимися  преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.

126

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.   (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (ТВ) Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов 1, 2
Сборник

май

Тема: Показательные функция, уравнения, неравенства (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися решение показательных неравенств и их системы; обобщения и систематизации учащимися  решения показательных неравенств, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

127

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут решать показательные неравенства, их системы. Могут  использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют находить и использовать информацию.  (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2
Сборник

май

Тема: Логарифмические функция, уравнения, неравенства (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися применения  алгоритма решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.; обобщения и систематизации учащимися  решения простейших логарифмических неравенств, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду

128

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают, как применить  алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.   (ТВ) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 2
Сборник

май

Тема: Уравнения и неравенства (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися решения простейших  тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений стандартными методами; обобщения и систематизации учащимися  решения  уравнений и неравенств.

129

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Могут решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию.   (Т В) Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры 1, 2
Сборник

май

Итоговое повторение (5 ч)

Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации курса математики 11 класса, решая тестовые  задания  по сборнику  Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2006, 2007, 2008 . Вступительные экзамены.
  • Плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою   деятельность

130

Проблемное изложение  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения. Умение выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  Умеют проводить самооценку собственных действий. Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   http://www.edu.ru/ тестовые материалы 2006 - 2008

131

Проблемное изложение  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Умение решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических). Умение решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умение использовать несколько приемов при решении уравнений. Умение решать уравнения с использованием равносильности уравнений. Умение использовать график функции при решении  неравенств (графический метод).   http://www.edu.ru/ тестовые материалы 2006 - 2008

132

Проблемное изложение  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Умение находить производную функции. Умение находить множество значений функции. Умение находить область определения сложной функции. Умение использовать четность и нечетность функции.  Умение исследовать свойства сложной функции Умение использовать свойство периодичности функции для решения задач. Умение читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций http://www.edu.ru/ тестовые материалы 2006 - 2008

133

Проблемное изложение  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Умение решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида. Решение текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной. Умение применять общие приемы решения уравнений. Умение решать комбинированные уравнения и неравенства. Умение решать задачи параметрические на оптимизацию. http://www.edu.ru/ тестовые материалы 2006 - 2008

134

Проблемное изложение  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Умение решать неравенства с параметром. Умение использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств. Умеют составлять текст научного стиля.  Умение использовать график функции при решении  неравенств с параметром (графический метод). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. http://www.edu.ru/ тестовые материалы 2006 - 2008

май

Итоговая контрольная работа  (2 ч)

Цель урока проверить знания и умения, учащихся по курсу 11-го класса.

135
136

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное решение контрольных заданий. Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики  11 класса Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владеют навыками самоанализа и самоконтроля Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.