Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

Элементы теории вероятности и математической статистики (9 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.
  • Овладения умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
  • Развития понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и  умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны       уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

февраль

Тема: Вероятность и геометрия (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; овладение навыками и умениями по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче; формирование умения применения правила геометрических вероятностей, при решении задач.

89

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; знают правило геометрических вероятностей. Умеют находить и использовать информацию.   (Р) Могут по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче. Умеют составлять текст научного стиля.  (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

90

Поисковая  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают классическую вероятностную схему для равновозможных испытаниях; знают правило геометрических вероятностей. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.  (П) Могут по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

февраль

Тема: Независимые повторения испытаний с двумя исходами (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о вероятностной схеме Бернулли, теореме Бернулли, понятии многогранник распределения; овладение навыками и умениями решения вероятностных задач; формирование умения учащимися решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения.

91

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о вероятностной схеме Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (Р) Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И) Уметь составлять текст научного стиля. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

92

Поисковая  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (П) Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

март

Тема: Статистические методы обработки информации (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об общем ряде данных, выборке, варианты, кратности варианты, таблице распределения, частоте варианты, графике распределения частот; овладение навыками и умениями использования различных способов представления информации; формирование умения  находит частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни .

93

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (Р) Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (И) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) 1, 2
проблемные дифференцированные задания

94

Поисковая  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают  понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П) Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

март

Тема: Гауссова кривая. Закон больших чисел (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о графике функции,  называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел; овладение навыками и умениями вероятностных задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел; формирование умения  решать вероятностные задачи.

95

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о графике функции,  называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. (Р) Решают вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

96

Поисковая  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. (П) Решают вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

март

Контрольная работа №5

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме элементы теории вероятности и математической статистики

97

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют:  знания  о связи статистики и вероятности, применении статистических методов к решению вероятностных задач.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знаниями  о связи статистики и вероятности, применять статистические методы к решению вероятностных задач.  (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля         4, 5
проблемные дифференцированные задания.