Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)

Восьмой  блок: Уравнение плоскости в пространстве. Случайные события и их вероятности.  (13ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о скалярном произведении векторов, об уравнении плоскости в пространстве, о случайных событиях и их вероятности, о формуле бинома Ньютона.
  • Овладения навыками применения координатного и векторного методов к решению задач на нахождение длин  отрезков и углов между прямыми и векторами  в пространстве.
  • Овладения умением решать комбинаторные задачи, используя  классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона
  • Развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

апрель

Тема: Скалярное произведение векторов (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между векторами и скалярном произведении векторов; овладение навыками и умениями   вычислять угол между векторами в пространстве; формирование умения решать  задачи на нахождение скалярного произведения векторов.

110

Объяснительно-иллюстративная Лекция Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Могут составить набор карточек с заданиями.  (Р) Имеют представление, как любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Презентация результатов познавательной и практической деятельности. 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

111

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.   Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Умеют любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

112

Комбинированная Лекция, демонстрация  слайд – лекции Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут использовать при решении задач угол между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.   Умеют вступать в речевое общение. (П) Знают, как любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.   (ТВ) Выполнение расчетов практического характера 5, 7
Слайд – лекция «Векторы в пространстве»

апрель

Тема: Уравнение плоскости в пространстве (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле уравнении прямой на плоскости и о формулу уравнения плоскости в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости в пространстве, решая различные геометрические задачи; формирование умения решать  задачи на составление уравнений плоскости в пространстве.

113

Объяснительно-иллюстративная Лекция Проблемные задачи Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о формуле уравнении прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Могут составить набор карточек с заданиями.  (Р) Имеют представление об уравнении прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) Презентация результатов познавательной и практической деятельности. 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

114

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают об формуле уравнении прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Умеют составлять текст научного стиля.  (П) Знают об уравнении прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

115

Комбинированная Лекция фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут использовать формулу уравнения прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П) Могут применять уравнение прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 5, 7
тестовые материалы.

апрель

Самостоятельная работа №8

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Скалярное произведение векторов; Уравнение плоскости в пространстве

116

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в                                      пространстве. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в                                      пространстве, решая задания повышенной сложности.  (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму 6, 7, 8
проблемные дифференцированные задания.

апрель

Тема: Случайные события и их вероятности (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; овладение навыками и умениями по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче; формирование умения применения правила геометрических вероятностей, при решении задач.

117

Объяснительно-иллюстративная Лекция, работа с книгой Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Имеют представление о классической вероятностной схеме и о классическом определении вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (Р) Знают, как построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И) Поиск необходимых формул в справочной литературе. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

118

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (П) Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) Создание базы данных о способах решения вероятностных задач. 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

апрель

Тема: Формула бинома Ньютона (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона; овладение навыками и умениями   доказательства формулы бинома Ньютона; формирование умения  решать  задачи на применение формулы бинома Ньютона.

119

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы. Имеют представление о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) Имеют представление о доказательстве формулы бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И) Выполнение расчетов практического характера 1, 2
Слайд – лекция «Элементы теории вероятности»

120

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Могут составить набор карточек с заданиями.  (П) Знают, как доказать формулу бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.    (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

121

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут использовать связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют составлять текст научного стиля. (П) Могут доказать формулу бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения вероятностных задач. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

май

Контрольная работа №8

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Скалярное произведение векторов; Уравнение плоскости в пространстве

122

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в                                      пространстве, о случайном событии и его вероятности, о применении формулы бинома Ньютона. (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в                                      пространстве, о случайном событии и его вероятности, о применении формулы бинома Ньютона,  решая задания повышенной сложности. (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.