Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)
Восьмой блок: Уравнение плоскости в пространстве. Случайные события и их вероятности. (13ч).
|
|||||||||
апрель |
Тема: Скалярное произведение векторов (3ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между векторами и скалярном произведении векторов; овладение навыками и умениями вычислять угол между векторами в пространстве; формирование умения решать задачи на нахождение скалярного произведения векторов. |
|||||||||
110 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Имеют представление, как любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
111 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
112 |
Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. | Могут использовать при решении задач угол между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Умеют вступать в речевое общение. (П) | Знают, как любую геометрическую задачу рассмотреть как векторную. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | Выполнение расчетов практического характера | 5, 7 Слайд – лекция «Векторы в пространстве» |
||
апрель |
Тема: Уравнение плоскости в пространстве (3ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле уравнении прямой на плоскости и о формулу уравнения плоскости в пространстве; овладение навыками и умениями использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости в пространстве, решая различные геометрические задачи; формирование умения решать задачи на составление уравнений плоскости в пространстве. |
|||||||||
113 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция Проблемные задачи | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о формуле уравнении прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Имеют представление об уравнении прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
114 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают об формуле уравнении прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Знают об уравнении прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
||
115 |
Комбинированная | Лекция фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. | Могут использовать формулу уравнения прямой на плоскости и могут вывести формулу уравнения плоскости. Умеют решать геометрические задачи, пользуясь этими формулами. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Могут применять уравнение прямой в пространстве. Умеют использовать знания о формулах прямой на плоскости и плоскости, решая различные геометрические задачи. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 5, 7 тестовые материалы. |
||
апрель |
Самостоятельная работа №8 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Скалярное произведение векторов; Уравнение плоскости в пространстве |
|||||||||
116 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в пространстве. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в пространстве, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 6, 7, 8 проблемные дифференцированные задания. |
||
апрель |
Тема: Случайные события и их вероятности (2ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; овладение навыками и умениями по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче; формирование умения применения правила геометрических вероятностей, при решении задач. |
|||||||||
117 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Имеют представление о классической вероятностной схеме и о классическом определении вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Знают, как построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
||
118 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Создание базы данных о способах решения вероятностных задач. | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
||
апрель |
Тема: Формула бинома Ньютона (3ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона; овладение навыками и умениями доказательства формулы бинома Ньютона; формирование умения решать задачи на применение формулы бинома Ньютона. |
|||||||||
119 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о связи между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Имеют представление о доказательстве формулы бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Выполнение расчетов практического характера | 1, 2 Слайд – лекция «Элементы теории вероятности» |
||
120 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) | Знают, как доказать формулу бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
||
121 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Могут использовать связь между формулами сокращенного умножения и формулой бинома Ньютона. Могут считать биноминальные коэффициенты. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Могут доказать формулу бинома Ньютона и могут ее использовать при решении задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения вероятностных задач. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
||
май |
Контрольная работа №8 | ||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Скалярное произведение векторов; Уравнение плоскости в пространстве |
|||||||||
122 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в пространстве, о случайном событии и его вероятности, о применении формулы бинома Ньютона. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о вычислении скалярного произведения векторов и составлении уравнения плоскости в пространстве, о случайном событии и его вероятности, о применении формулы бинома Ньютона, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |