Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)

Четвертый блок: Площади поверхности. Показательные уравнения и неравенства. (15ч).

Основные цели:
  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений об объеме шара, о площади поверхности цилиндра, конуса, шара.
  • Овладения умением  нахождения объемов тел вращения в ходе решения  геометрических задач, используя при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  • Формирования представлений о свойства и графики показательной функции, о показательном уравнении и неравенстве.
  • Овладения  умением решения показательных уравнений и неравенств.
  • Развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

ноябрь

Тема: Объем шара (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  объема шара; овладение навыками и умениями   применять формулы объема шара к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы объема шара к  решению задач на доказательство.

47

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (Р) Могут использовать знания  о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют на творческом уровне применять формулы для решения задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 5, 7
тестовые материалы.

48

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная. Решение качественных задач. Знают о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (П) Могут использовать знания  о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара. Умеют на творческом уровне применять формулы для решения задач.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии 5, 7
проблемные дифференцированные задания

декабрь

Тема: Площадь поверхности (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о площади поверхности фигур вращения; овладение навыками и умениями   использовать определение цилиндра и конуса  к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади поверхности цилиндра и конуса  к  решению задач на доказательство.

49

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о площади поверхности фигур вращения. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса к  решению задач на вычисление. Умеют вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге. (Р)
Могут использовать определение цилиндра и конуса Учащиеся умеют применять на продуктивном уровне формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса  решению задач на вычисление и доказательство.  (И) Выполнение расчетов практического характера 5, 7
Слайд – лекция «Площади  и объемы пространственных фигур»

50

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач.
Знают о площади поверхности фигур вращения. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса к  решению задач на вычисление.  Умеют составлять текст научного стиля. (П) Могут использовать определение цилиндра и конуса Учащиеся умеют применять на продуктивном уровне формулы площади полной поверхности цилиндра и конуса  решению задач на вычисление и доказательство.  (ТВ) Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. 5, 7
тестовые материалы.

декабрь

Тема: Площадь поверхности шара (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле вычисления  площади сферы; овладение навыками и умениями   применять формулы площади сферы  к  решению задач на вычисление; формирование умения применять формулы площади сферы к  решению задач на доказательство.

51

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление об определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять  формулы для  решения простейших задач. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.   (Р) Могут использовать определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять на творческом уровне формулы для  решения задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И) Использование для решения познавательных задач справочной литературы. 5, 7
тестовые материалы.

52

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение качественных задач.
Знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять  формулы для  решения простейших задач. Умеют составлять текст научного стиля (П) Могут использовать определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять на творческом уровне формулы для  решения задач.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о решении комбинированных задач геометрии 5, 7
проблемные дифференцированные задания

декабрь

Самостоятельная работа №4

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Объем шара; Площадь поверхности; Площадь поверхности шара

53

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  об основных видах тел вращения, о площади поверхности шара и об объеме шара.  Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием    об основных видах тел вращения, о площади поверхности шара и об объеме шара, решая задания повышенной сложности.    (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму         6, 7, 8
проблемные дифференцированные задания.

декабрь

Тема: Показательная функция, ее свойства и график (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о показательной функции, ее свойствах и графике; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства, умеют применять их при решении практических задач.

54

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Умеют вступать в речевое общение.  (Р) Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (И) Поиск нужной информации в различных источниках 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

55

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (И) Использование для решения познавательных задач справочной литературы. 1, 2
тестовые материалы.

56

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах построения сложных показательных функциях 1, 2
проблемные дифференцированные задания

декабрь

Тема: Показательные уравнения и неравенства (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном уравнение и неравенстве; овладение навыками и умениями  решения простейших показательных уравнений и неравенств, их систем; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и неравенств, и их систем .

57

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. (Р) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем.  (И) Поиск нужной информации в различных источниках 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

58

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 1, 2
тестовые материалы.

59

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения показательных неравенств и уравнений 1, 2
проблемные дифференцированные задания

60

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Могут решать показательные неравенства, их системы. Могут  использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

декабрь

Контрольная работа №4

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Показательная функция, ее свойства и график; Показательные уравнения и неравенства

61

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о площади поверхности и объеме шара, о показательной функции, ее свойствах и графике, о решении простейших  показательных уравнениях и неравенствах.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о площади поверхности и объеме шара, о показательной функции, ее свойствах и графике, о решении показательных уравнений и неравенств, решая задания повышенной сложности. (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля       4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.