Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Профильная программа

базовый уровень

продвинутый уровень

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 10 класса (4 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.
        • Овладения умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.
        • Развития логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

сентябрь

Тема: Производная и ее вычисление (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися нахождения производных элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования; обобщение и систематизация сведений учащихся о дифференцировании функций.

1

Поисковая

Проблемные задачи фронтальный опрос, демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная
Построение алгоритма действия
Решение упражнений Ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (ТВ)

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме

1, 2
Слайд – лекция «Определение производной»

сентябрь

Тема: Применение производной (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися нахождения производных элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования; обобщение и систематизация сведений учащихся для решения прикладных задач.

2

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Составление опорного конспекта.
Решение задач

Умеют  находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования. Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность (П)

Умеют применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Применение  производной»

сентябрь

Тема: Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; закрепление навыков  учащихся в описывании взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

3

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная
Ответы на вопросы. Работа с тестом и книгой

Знают о  параллельности и перпендикулярности прямых, прямых и плоскостей в пространстве. Умеют решать простейшие задачи. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.   (Р)

Умеют использовать знание о  параллельности и перпендикулярности прямых, прямых и плоскостей в пространстве. Умеют решать сложные задачи.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.   (И)

Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации.

5, 7
проблемные дифференцированные задания

сентябрь

Вводный контроль.

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Производная и ее вычисление; Применение производной; Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве.

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют   умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Учащиеся могут свободно  пользоваться умение обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

      4, 8
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.