Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)
Второй блок: Степени и корни. (15ч).
|
||||||||||||||
октябрь |
Тема: Симметрия пространственных фигур (3ч). |
|||||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о различных видах симметрии; овладение навыками и умениями решать задачи на симметрию; формирование умения применять свои знания к решению задач на доказательство. |
||||||||||||||
17 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Групповая Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой |
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве. (Р) | Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне. (И) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||||||
18 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве. (П) | Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне. (И) | Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели | 5, 7 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||||||
19 |
Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. | Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве. (П) | Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне. (ТВ) | Выполнение расчетов практического характера. | 5, 7 Слайд – лекция «Симметрия пространственных фигур» |
|||||||
октябрь |
Тема: Понятие корня n – й степени из действительного числа (2ч). | |||||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определении корня n-ой степени, его свойствах; овладение навыками и умениями выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; формирование умения решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени.. |
||||||||||||||
20 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Умеют вступать в речевое общение. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) | Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Обобщение понятия корня» |
|||||||
21 |
Поисковая Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, формулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) | Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели | 1, 2, 3 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||||||
октябрь |
Тема: Функция , их свойства и графики (2ч). | |||||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определении значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; овладение навыками и умениями строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; формирование умения исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. |
||||||||||||||
22 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) | Умеют применять свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 1, 2 Слайд – лекция «Степенные функции, их свойства и графики» |
|||||||
23 |
Поисковая Проблемное изложение |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (П) | Умеют применять свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) | Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели | 1, 2, 3 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||||||
октябрь |
Тема: Свойства корней n – й степени (2ч). | |||||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах корня n-й степени; овладение навыками и умениями преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; формирование умения применять свойства корня n-й степени и пользоваться ими при решении задач . |
||||||||||||||
24 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Умеют находить и использовать информацию. (И) | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||||||
25 |
Комбинированная | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||||||
октябрь |
Самостоятельная работа №2 | |||||||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие корня n – й степени из действительного числа; Функция , их свойства и графики; Свойства корней n – й степени |
||||||||||||||
26 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о симметрии пространственных фигур, умение применять свойства корней n – й степени и знания и умения построения графиков функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о симметрии пространственных фигур, умением применять свойства корней n – й степени, а также знания и умения построения графиков функций , решая задания повышенной сложности. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3, 6 проблемные дифференцированные задания. |
|||||||
октябрь |
Тема: Преобразование выражений, содержащих радикалы (4ч). | |||||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий над радикалами; овладение навыками и умениями находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; формирование умения преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.. |
||||||||||||||
27 |
Объяснительно - иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р) | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||||||
28 |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||||||
29 |
Комбинированная | практикум | Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой. |
Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|||||||
30 |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая, фронтальная. Решение качественных задач |
Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ) |
Выполнение расчетов практического характера | 1, 2 Слайд – лекция «Обобщение понятия корня» |
|||||||
октябрь |
Контрольная работа №2 | |||||||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Преобразование выражений, содержащих радикалы; Свойства корней n – й степени |
||||||||||||||
31 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о корне n – й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня n – й степени из действительного числа и его свойствами, функцией , ее свойствами и графиками, преобразованиями выражений, содержащих радикалы, решая задания повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |