Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)

Второй блок: Степени и корни. (15ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции  и графика этой функции.
  • Овладения умением извлечения корня, построения графика функции  и определения свойств функции .
  • Овладения  навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня  n-й степени.
  • Обобщения и систематизации знания  учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в   зависимости от значений оснований и показателей степени.
  • Формирования умения находить значение корня, степени,  на основе определений, с помощью вычислительной техники  или таблиц

октябрь

Тема: Симметрия пространственных фигур (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о различных видах симметрии; овладение навыками и умениями решать задачи на симметрию; формирование умения применять свои знания к решению задач на доказательство.

17

Объяснительно-иллюстративная Лекция Групповая
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве.   (Р) Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне.    (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

18

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой
Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве.   (П) Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне.    (И) Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели 5, 7
сборник задач, тетрадь с конспектами

19

Комбинированная Лекция, демонстрация  слайд – лекции Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве.   (П) Учащиеся умеют применять свои знания к решению задач на доказательство. Учащиеся умеют решать задачи на творческом уровне.   (ТВ) Выполнение расчетов практического характера. 5, 7
Слайд – лекция «Симметрия пространственных фигур»

октябрь

Тема: Понятие корня n – й степени из действительного  числа (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об определении корня n-ой степени, его свойствах; овладение навыками и умениями выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; формирование умения решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени..

20

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют  выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.  Умеют вступать в речевое общение. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют   выполнять преобразования выражений,
содержащих радикалы. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.  (И)
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Обобщение понятия корня»

21

Поисковая
Проблемное изложение
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (П) Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, формулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля.   (ТВ) Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели 1, 2, 3
Раздаточные дифференцированные материалы

октябрь

Тема: Функция , их свойства и графики (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об определении значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; овладение навыками и умениями  строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; формирование умения исследовать функцию по  схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков.

22

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Знают, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) Умеют применять  свойства функций. Умеют  исследовать функцию по  схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 1, 2
Слайд – лекция «Степенные функции, их свойства и графики»

23

Поисковая
Проблемное изложение
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (П) Умеют применять  свойства функций. Умеют  исследовать функцию по  схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели 1, 2, 3
Раздаточные дифференцированные материалы

октябрь

Тема: Свойства корней n – й степени  (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах корня n-й степени; овладение навыками и умениями  преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; формирование умения  применять  свойства корня n-й степени и пользоваться ими при решении задач .

24

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают свойства корня n-й степени,  умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.   Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) Умеют применять  свойства корня n-й степени,  умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач.   Умеют находить и использовать информацию.  (И) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

25

Комбинированная  Практикум. Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают свойства корня n-й степени,  умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.   Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) Умеют применять  свойства корня n-й степени,  умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

октябрь

Самостоятельная работа №2

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие корня n – й степени из действительного  числа; Функция , их свойства и графики; Свойства корней n – й степени  

26

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о симметрии пространственных фигур, умение применять свойства корней n – й степени и знания и умения построения графиков функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о симметрии пространственных фигур, умением применять свойства корней n – й степени, а также знания и умения построения графиков функций , решая задания повышенной сложности. Выполнение работы по предъявленному алгоритму         3, 6
проблемные дифференцированные задания.

октябрь

Тема: Преобразование выражений, содержащих радикалы (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий над радикалами; овладение навыками и умениями находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы; формирование умения преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы..

27

Объяснительно - иллюстративная Лекция, демонстрация таблиц Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (Р) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

28

Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

29

Комбинированная практикум Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1,  2, 3
тестовые материалы.

30

Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач
Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы.  (П) Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  радикалы. Умеют находить и использовать информацию.
(ТВ)
Выполнение расчетов практического характера 1, 2
Слайд – лекция «Обобщение понятия корня»

октябрь

Контрольная работа №2

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Преобразование выражений, содержащих радикалы; Свойства корней n – й степени  

31

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о корне n – й степени из действительного  числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться понятием  корня n – й степени из действительного  числа и его свойствами, функцией , ее свойствами и графиками, преобразованиями выражений, содержащих радикалы, решая задания повышенной сложности. (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля      4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.