Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)

Седьмой блок:  Векторы в пространстве. Комбинаторика (15ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о векторе в пространстве, о простейших комбинаторных задачах.
  • Овладения знанием применения координатного и векторного метода к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами  в пространстве.
  • Развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Формирования представлений о  классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении.
  • Овладения умением решать  простейшие комбинаторные задачи

март

Тема: Прямоугольная система координат в пространстве (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  прямоугольной системой координат в пространстве; овладение навыками и умениями   строить точку по координатам и находить координаты точки.

95

Объяснительно-иллюстративная Лекция, работа с книгой Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Имеют представление о прямоугольной системе координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) Умеют использовать  составляющие  прямоугольной системы координат в пространстве. Могут решать задачи координатным методом. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных.  (И) Поиск необходимых формул в справочной литературе. 5, 7
проблемные дифференцированные задания

96

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Знают о прямоугольной системе координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) Умеют использовать  составляющие  прямоугольной системы координат в пространстве. Могут решать задачи координатным методом. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ) Создание базы данных о координатных методах решения задач 5, 7
сборник задач, тетрадь с конспектами

март

Тема: Векторы в пространстве (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  векторах на плоскости и  в пространстве; овладение навыками и умениями   доказать векторные свойства; формирование умения применять векторный метод  для решения задач.

97

Объяснительно-иллюстративная Лекция, работа с книгой Фронтальная Решение упражнений. ответы на вопросы. Знают определение вектора на плоскости и в пространстве.  Знают правило треугольника и параллелограмма. Зная свойства,  умеют решать простейшие задачи.  Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) Могут доказать векторные свойства и умеют применять векторный метод  для решения задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (И) Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа 5, 7
проблемные дифференцированные задания

98

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой
Знают определение вектора на плоскости и в пространстве.  Знают правило треугольника и параллелограмма. Зная свойства,  умеют решать простейшие задачи.  Умеют находить и использовать информацию.  (П) Могут доказать векторные свойства и умеют применять векторный метод  для решения задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ) Создание базы данных о векторных методах решения задач 5, 7
сборник задач, тетрадь с конспектами

март

Тема: Координаты вектора (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об  определение координат вектора; овладение навыками и умениями   решать  несложные задачи; формирование умения решать  задачи на  координаты.

99

Объяснительно-иллюстративная Лекция Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о координатах вектора. Учащиеся умеют  решать  несложные задачи, применяя координатный метод.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (Р) Учащиеся умеют доказывать теоремы и использовать  координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (И) Создание базы данных о векторных методах решения задач 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

100

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают теоремы о линейном разложении вектора по координатам, о сумме векторов в координатах вектора. Учащиеся умеют  решать  несложные задачи, применяя координатный метод. Могут составить набор карточек с заданиями.   (Р) Учащиеся умеют доказывать теоремы использовать  координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии.  Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют составлять текст научного стиля. (И) Построение  и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. 5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

101

Комбинированная Лекция, демонстрация  слайд – лекции Индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают формулу длины вектора в координатах. Учащиеся умеют  решать  несложные задачи, применяя координатный метод.   Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) Учащиеся умеют доказывать теоремы использовать  координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) Выполнение расчетов практического характера 5, 7
Слайд – лекция «Векторы в пространстве»

март

Самостоятельная работа №7

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Прямоугольная система координат в пространстве; Векторы в пространстве; Координаты вектора.

102

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, решая задания повышенной сложности.  (И) Выполнение работы по предъявленному алгоритму  6, 7, 8
проблемные дифференцированные задания.

март

Тема: Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о 3 простейших задачах в координатах, о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах; овладение навыками и умениями   решать  несложные комбинаторные  задачи; формирование умения  доказывать правило умножения.

103

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Групповая, Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (Р) Имеют представление, как  доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Элементы теории вероятности»

104

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (Р) Знают, как доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. Могут составить набор карточек с заданиями.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
тестовые материалы.

105

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Знают правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. (П) Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения комбинаторных задач. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

март

Тема: Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле сочетания и размещения элементов; овладение навыками и умениями   решать  несложные комбинаторные  задачи с выбором большого числа элементов данного множества; формирование умения  применять формуле сочетания и размещения элементов в решении  комбинаторных задач.

106

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы. Имеют представление о формуле сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р) Знают, как решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Элементы теории вероятности»

107

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (Р) Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
тестовые материалы.

108

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут формулу сочетания и размещения элементов применять в решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. (П) Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения вероятностных задач. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

апрель

Контрольная работа №7

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки; Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение

109

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях. (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях в нестандартных заданиях. (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля 4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.