Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
Седьмой блок: Векторы в пространстве. Комбинаторика (15ч).
|
||||||||||
март |
Тема: Прямоугольная система координат в пространстве (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о прямоугольной системой координат в пространстве; овладение навыками и умениями строить точку по координатам и находить координаты точки. |
||||||||||
95 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Имеют представление о прямоугольной системе координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют использовать составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Могут решать задачи координатным методом. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (И) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
|||
96 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают о прямоугольной системе координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Умеют использовать составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Могут решать задачи координатным методом. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Создание базы данных о координатных методах решения задач | 5, 7 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
март |
Тема: Векторы в пространстве (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о векторах на плоскости и в пространстве; овладение навыками и умениями доказать векторные свойства; формирование умения применять векторный метод для решения задач. |
||||||||||
97 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой | Фронтальная Решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают определение вектора на плоскости и в пространстве. Знают правило треугольника и параллелограмма. Зная свойства, умеют решать простейшие задачи. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Могут доказать векторные свойства и умеют применять векторный метод для решения задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 5, 7 проблемные дифференцированные задания |
|||
98 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают определение вектора на плоскости и в пространстве. Знают правило треугольника и параллелограмма. Зная свойства, умеют решать простейшие задачи. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Могут доказать векторные свойства и умеют применять векторный метод для решения задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Создание базы данных о векторных методах решения задач | 5, 7 сборник задач, тетрадь с конспектами |
|||
март |
Тема: Координаты вектора (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определение координат вектора; овладение навыками и умениями решать несложные задачи; формирование умения решать задачи на координаты. |
||||||||||
99 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о координатах вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи, применяя координатный метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (Р) | Учащиеся умеют доказывать теоремы и использовать координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Создание базы данных о векторных методах решения задач | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
100 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают теоремы о линейном разложении вектора по координатам, о сумме векторов в координатах вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи, применяя координатный метод. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Учащиеся умеют доказывать теоремы использовать координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют составлять текст научного стиля. (И) | Построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач. | 5, 7 Раздаточные дифференцированные материалы |
|||
101 |
Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают формулу длины вектора в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи, применяя координатный метод. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Учащиеся умеют доказывать теоремы использовать координатный метод при решении векторных задач и различных комбинированных задач в геометрии. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) | Выполнение расчетов практического характера | 5, 7 Слайд – лекция «Векторы в пространстве» |
|||
март |
Самостоятельная работа №7 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Прямоугольная система координат в пространстве; Векторы в пространстве; Координаты вектора. |
||||||||||
102 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, решая задания повышенной сложности. (И) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 6, 7, 8 проблемные дифференцированные задания. |
|||
март |
Тема: Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о 3 простейших задачах в координатах, о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах; овладение навыками и умениями решать несложные комбинаторные задачи; формирование умения доказывать правило умножения. |
||||||||||
103 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о правиле умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Имеют представление, как доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Элементы теории вероятности» |
|||
104 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Знают, как доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. Могут составить набор карточек с заданиями. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
105 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Знают правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. (П) | Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения комбинаторных задач. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
март |
Тема: Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле сочетания и размещения элементов; овладение навыками и умениями решать несложные комбинаторные задачи с выбором большого числа элементов данного множества; формирование умения применять формуле сочетания и размещения элементов в решении комбинаторных задач. |
||||||||||
106 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о формуле сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Знают, как решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Элементы теории вероятности» |
|||
107 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
108 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Могут формулу сочетания и размещения элементов применять в решении задач. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют вступать в речевое общение. (П) | Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения вероятностных задач. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
апрель |
Контрольная работа №7 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки; Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение |
||||||||||
109 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о вычислении координат вектора в прямоугольной системе координат в пространстве, о решении простейших комбинаторных задачах, о перестановках, сочетаниях и размещениях в нестандартных заданиях. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |