Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)
Пятый блок: Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства. (17ч).
|
||||||||||
декабрь |
Тема: Понятие логарифма(1ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между степенью и логарифмом; овладение навыками и умениями вычислять логарифм числа по определению; формирование умения выполнять преобразования логарифмических выражений и вычислять логарифмы чисел. |
||||||||||
62 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
декабрь |
Тема: Функция , ее свойства и график (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения применять свойства логарифмической функции, исследовать функцию по схеме, владеют приёмами построения и исследования математических моделей. |
||||||||||
63 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление об определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. (Р) | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И) | Выполнение расчетов практического характера | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
64 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. (П) | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
январь |
Тема: Свойства логарифмов (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах логарифма; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; формирование умения проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. |
||||||||||
65 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (Р) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Применение свойств логарифмов» |
|||
66 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
67 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о применении свойств логарифмов | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
январь |
Самостоятельная работа №5 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие логарифма; Функция , ее свойства и график; Свойства логарифмов. |
||||||||||
68 |
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, решая задания повышенной сложности (ТВ) | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3 проблемные дифференцированные задания. |
|||
январь |
Тема: Логарифмические уравнения (4ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмическом уравнении; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические уравнения по определению; формирование умения решать логарифмические уравнения, умело используют свойства функций: монотонность, знакопостоянства. |
||||||||||
69 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Логарифмические уравнения» |
|||
70 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) | Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
71 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения логарифмических уравнений | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
72 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
январь |
Тема: Логарифмические неравенства (3ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; формирование умения решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяя свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. |
||||||||||
73 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (Р) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Логарифмические неравенства» |
|||
74 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
75 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о способах решения логарифмических неравенств | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
январь |
Тема: Дифференцирование показательной и логарифмической функции (2ч). | |||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; овладение навыками и умениями вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; формирование умения применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. |
||||||||||
76 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. (Р) | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (И) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 1, 2 тестовые материалы. |
|||
77 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. (П) | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (ТВ) | Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|||
январь |
Контрольная работа №5 | |||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Логарифмические уравнения; Логарифмические неравенства; Дифференцирование показательной и логарифмической функции. |
||||||||||
78 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальная, Решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических уравнениях и неравенствах. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении логарифм. уравнений и неравенств повышенной сложности (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 проблемные дифференцированные задания. |