Тематическое планирование курса математики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 11 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)

Пятый блок: Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства.    (17ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для:   

  • Формирования представлений о логарифмической функции, графике и свойствах.
  • Овладения умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические  уравнения и неравенства.
  • Развития умения применять функционально-графические представления для описания  и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах

декабрь

Тема: Понятие логарифма(1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между степенью и логарифмом; овладение навыками и умениями вычислять логарифм числа по определению; формирование умения выполнять преобразования логарифмических выражений и  вычислять логарифмы чисел.

62

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы. Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют находить и использовать информацию.  (Р) Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (И) Использование для решения познавательных задач справочной литературы. 1, 2
тестовые материалы.

декабрь

Тема: Функция , ее свойства и график (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения применять свойства логарифмической функции,  исследовать функцию по схеме, владеют приёмами построения и исследования математических моделей.

63

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление об определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.   (Р) Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (И) Выполнение расчетов практического характера 1, 2
тестовые материалы.

64

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы. Знают, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.   (П) Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.    (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. 1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Тема: Свойства логарифмов (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах логарифма; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; формирование умения проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

65

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (Р) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Применение свойств логарифмов»

66

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (П) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. 1, 2
тестовые материалы.

67

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (П) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) Создание компьютерной презентации о применении свойств логарифмов 1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Самостоятельная работа №5

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Понятие логарифма; Функция , ее свойства и график; Свойства логарифмов.

68

Урок обобщения и систематизации знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике, решая задания повышенной сложности (ТВ) Выполнение работы по предъявленному алгоритму         3
проблемные дифференцированные задания.

январь

Тема: Логарифмические уравнения (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмическом уравнении; овладение навыками и умениями  решать простейшие логарифмические уравнения по определению; формирование умения решать логарифмические уравнения,  умело используют свойства функций: монотонность, знакопостоянства.

69

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства.    (Р) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Логарифмические уравнения»

70

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) Работа с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации. 1, 2
тестовые материалы.

71

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения логарифмических  уравнений 1, 2
проблемные дифференцированные задания

72

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
 Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.  (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 2
тестовые материалы.

январь

Тема: Логарифмические неравенства (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями  решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; формирование умения решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяя свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств.

73

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду.   (Р) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Логарифмические неравенства»

74

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. 1, 2
тестовые материалы.

75

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о способах решения логарифмических неравенств 1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Тема: Дифференцирование показательной и логарифмической функции (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; овладение навыками и умениями  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; формирование умения  применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

76

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций.  (Р) Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (И) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 2
тестовые материалы.

77

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. (П) Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления.  (ТВ) Поиск нужной информации в различных источниках 1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Контрольная работа №5

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 11-го класса: Логарифмические уравнения; Логарифмические неравенства; Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

78

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальная,
Решение контрольных заданий.
Учащихся демонстрируют:  знания  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике, о решении простейших  логарифмических  уравнениях и неравенствах.   (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике, о решении   логарифм.  уравнений и неравенств повышенной сложности (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля        4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.